Хочешь получить заветную соточку по математике? Или понять, сколько номеров тебе придется верно решить, чтобы получить желаемый балл? Система перевода балла ЕГЭ достаточно странная, поэтому давай разбираться.
О баллах математики: Зачем существует?
Как будешь поступать в ВУЗ? Есть несколько способов: олимпиады высшей категории, когда тебе даже сдавать ЕГЭ не придется, и, собственно, основываясь на баллах после сдачи экзамена. Давай остановимся на втором, так как он больше подходит под суть статьи.
Для поступления тебе нужно будет сдать несколько предметов — обычно количество будет равно трем, иногда больше. Но у каждого предмета разное количество заданий, или баллов, которые присваиваются за корректно решенные номера — где-то дают один первичный балл, в других задачках — пять и выше, смотря, что сдаешь. Плюс, в некоторых ВУЗах может быть набор по дисциплинам на выбор — например, ты сдаешь информатику, но еще можно попасть в конкурс, если была сдана физика. То есть, кто-то пойдет подавать документы с тремя результатами: русский, профильный, информатика; а другой выпускник пойдет с русским, профильным, физикой. Как тогда корректно оценить способности абитуриента, если в одном из предметов больше номеров, а следовательно, и первичных баллов. Чтобы все уравновесить надо создать способ, при котором будет разумная оценка способностей на экзамене. Как это сделали? Придумали вторую шкалу баллов ЕГЭ — вторичную. Как раз она и есть стобалльная — переводят первичный балл, — чистые, полученные в КИМе, — в стобалльные — новая шкала, чтобы было проще оценивать результаты.
Перевод тестовых баллов: профильная математика
Для каждого предмета на ЕГЭ есть своя разбалловка, — свой способ перевода первичных баллов, — но практически все они действуют по одной схеме. Во вторичной шкале есть порог — проходной балл, который определяет, сдал ученик или нет. Дойти до него достаточно легко — неважно, какой он, — 40, 27 и тд, — потому что перевод баллов происходит неравномерно. То есть, это не схема: взяли общий балл за КИМ и сотку поделили на него, чтобы понять, сколько примерно стоит один балл. Все происходит неравномерно — начальным первичным баллам КИМа дается больший вес, чем всем остальным. То есть у тебя решено только одно задание корректно, и оно уже стоит, например, семерку вторичных, а потом ты решаешь двадцать пятую задачу из сорока, и она весит уже один балл. Но ближе к соточке снова появляется сильный разброс в весе — одна задачка может стоить и четыре балла.
Зачем так сделали? Во-первых, чтобы проще было набрать порог, — если ученик понимает, что не хочет продолжать учиться или хочет уйти в колледж после одиннадцатого, например, то, чтобы окончить школу, просто нужно будет получить минимум, и вот он — аттестат. Во-вторых, чтобы высокие и максимальные результаты получить было действительно трудно, — одна маленькая ошибочка в математике с минусом в ответе будет весить четыре не первичных балла — а это сильно уменьшит шанс поступления в ВУЗ мечты. А чтобы такого не произошло — выбирай курсы подготовки к ЕГЭ по математике!