Задание 3. Человек и общество. Классификация. ЕГЭ 2026 по обществознанию

За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 60.3%
Ответом к заданию 3 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.

Задачи для практики

Задача 1

Установите соответствие между проявлениями и последствиями глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
А) стимулирование экономического развития
Б) насаждение единого стандарта потребления
В) появление новых возможностей самореализации человека
Г) навязывание единого образа жизни
Д) сближение народов и государств

1) позитивные последствия
2) отрицательные последствия

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Глобализация - это противоречивый процесс. У него есть и позитивные, и негативные последствия.

Позитивные - сближение народов и государств, возникнове­ние социокультурного единства человечества, стимулирование социально-экономического развития, доступность передовых технологий, достижений науки для всего мира, появление новых возможностей самореализации человека

Негативные - потеря экономической и культурно-историче­ ской специфики разных стран; насаждение единого стандарта потребления, навязывание определённого образа жизни; тяжесть проявления мирового экономического кризиса во многих странах мира; рост числа вооружённых конфликтов; проявле­ ния сепаратизма, терроризма

Ответ: 12121
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 2

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
А) формируется в процессе практической деятельности
Б) формируется стихийно
В) присутствет система догматов
Г) опора на рациональность, закономерность, логичность
Д) вера в сверхъестественное

1) научное
2) религиозное
3) обыденное (житейское)

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В обществознании мы изучаем несколько видов мировоззрения: мифологическое, научное, религиозное, обыденное (житейское).

Обыденное - опирается на здравый смысл и жизненный опыт, возникает в процессе практической деятельности, формируется стихийно.

Религиозное - опирается на веру и религиозное учение, формируется в процессе духовной деятельности.

Мифологическое - основано на образном восприятии мира, характерна ярко выраженная эмоциональность.

Научное - формируется через теории, опирается на достижения науки. Для него также характерны обоснованность, доказательность, структурность.

Ответ: 33212
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 3

Установите соответствие между характеристиками и типами общественного развития: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ТИПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) противоречивый характер
Б) разрушение общественных институтов
В) наступление кризиса, экономический упадок
Г) развитие человеческого разума
Д) усовершенствование социальной структуры общества

1) только общественный прогресс
2) только общественный регресс
3) и общественный прогресс, и общественный регресс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Общественный прогресс - это переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному. Однако, этот процесс противоречив (т.е. улучшения в одной сфере могут пагубно влиять на другую: у нас есть комфортные автомобили, это круто, но они загрязняю окружающую среду). Общественный регресс - переход от высшего к низшему, процессы деградации. Регресс также может быть противоречив

Ответ: 32211
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 4

Установите соответствие между действиями и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) сбор фактов
Б) выявление и объяснения законов, закономерностей
В) описание явлений
Г) выдвижение гипотезы
Д) моделирование и математизация
1) эмпирический
2) теоретический

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

У научного познания есть два уровня: эмпирический и теоретический (не путать с уровнями просто познания - чувственный и рациональный).

Эмпирический уровень непосредственно направлен на выявление конкретных свойств определённых объектов познания. Методами такого уровня научного познания являются: наблюдение, эксперимент, изме­рение, описание, систематизация и др.

Теоретический уровень направлен на выявление общих признаков, тенденций, закономерностей, законов.Методами теоретического уровня являются проведение аналогий, выдвижение гипотез, моделирование, математизация и тд.

Ответ: 12122
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 5

Установите соответствие между особенностями и уровнями (этапам) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ УРОВНИ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ
A) наглядность информации
Б) определение внешних свойств и признаков предметов
B) выявление закономерностей и связей
Г) абстрактность
Д) обобщенность

1) чувственное познание
2) рациональное познание

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
  1. А — 1: Наглядность информации — характеристика чувственного познания.
  2. Б — 1: Определение внешних свойств — чувственный уровень познания.
  3. В — 2: Выявление закономерностей — рациональное познание.
  4. Г — 2: Абстрактность — признак рационального уровня познания.
  5. Д — 2: Обобщенность характерна для рационального познания.
Ответ: 11222
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 6

Установите соответствие между особенностями и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) проверка и обоснование результата
Б) происходит из бытовых представлений
В) существует в форме художественных образов
Г) отсутствие критического осмысления результатов
Д) стремление к объективности и достоверности

1) научное
2) ненаучное

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Решение

Научное познание - это особый вид познавательной деятельности, который всегда стремится к получению объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Для такой формы познания характерна доказательность. Ненаучное познание представлено обыденным, художественным, религиозным, мифологическим познанием. Для них характерна субъективность, отсутствие критического осмысления результатов.

Ответ: 12221
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 7

Установите соответствие между особенностями и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
А) происхождение из обыденных представлений
Б) формируется стихийно
В) существование в форме теорий и законов
Г) проверка и обоснование результата
Д) существование в форме художественных образов

1) научное
2) ненаучное

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) происхождение из обыденных представлений - 2) ненаучное: Это утверждение связано с тем, что ненаучное познание часто основывается на повседневном опыте и интуиции, а не на строгих научных методах.

Б) формируется стихийно - 2) ненаучное: Ненаучное познание формируется без систематического подхода и может возникать стихийно, в отличие от научного познания, которое требует строгой методологии.

В) существование в форме теорий и законов - 1) научное: Научное познание связано с разработкой теорий и законов, которые объясняют явления и процессы в природе и обществе.

Г) проверка и обоснование результата - 1) научное: Научное познание предполагает обязательную проверку и обоснование полученных результатов через эксперименты и наблюдения.

Д) существование в форме художественных образов - 2) ненаучное: Ненаучное познание может проявляться в художественной форме, которая не требует строгих методов проверки, а основывается на эмоциях и восприятии.

Ответ: 22112
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 8

Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ ПРИЗНАКИ
А) получение объективных знаний
Б) вера в сверхъестественное
В) основано на легендах
Г) ярко выраженная эмоциональная окрашенность
Д) строится на гипотезах и теоремах

1) мифологическое
2) научное

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

В обществознании мы изучаем несколько видов мировоззрения: мифологическое, научное, религиозное, обыденное (житейское).

Обыденное - опирается на здравый смысл и жизненный опыт, возникает в процессе практической деятельности, формируется стихийно.

Религиозное - опирается на веру и религиозное учение, формируется в процессе духовной деятельности.

Мифологическое - основано на образном восприятии мира, характерна ярко выраженная эмоциональность

Научное - формируется через теории, опирается на достижения науки. Для него также характерны обоснованность, доказательность, структурность.

Ответ: 21112
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 9

Установите соответствие между признаками и видами(типами) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ
А) коммерциализация духовной деятельности
Б) преобладание развлекательных жанров
В) необходимость специальной подготовки потребителя
Г) ориентация на запросы широкого круга потребителей
Д) сложность содержания

1) массовая
2) элитарная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Решение

Элитарная культура - это изящное искусство, например, классическая музыка, художественная литература. Элитарная культура рассчитана только на подготовленного человека. Она трудна для восприятия, поэтому и рассчитана на узкий круг лиц. Массовая культура является общедоступной. Массовая культура для обычного, рядового читателя, зрителя, слушателя. Также она рассчитана на коммерческих успех т.е. нацелена на получение прибыли за реализацию фильма, книги, музыкального хита

Ответ: 11212
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 10

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) сословная структура общества
Б) появление массовой культуры
В) доминирование религиозные ценностей
Г) выдвижение сферы услуг на первый план
Д) производственные процессы компьютеризированы

1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное (информационное)

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Три типа обществ отличаются друг от друга многими признаками.

Традиционное общество - господствует сельское, натуральное хозяйство, преобладает ручной труд, социальная мобильность отсутствует, преобладает коллективная собственность, экстенсивные технологии.

Индустриальное общество: промышленность основана на машинном производстве, появляется массовая культура, присутствует социальная мобильность, повышается производительность труда в сельском хозяйстве, экстенсивный рост меняется на интенсивный.

Постиндустриальное (информационное) общество: преобладает сфера услуг, происходить информатизация общества, компьютеризация и роботизация производства, увеличение числа занятых интеллектуальным трудом, особая роль науки, повышается роль знаний в обществе.

Ответ: 12133
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 11

Установите соответствие между видами потребностей и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) профессиональная карьера
Б) забота о здоровье
B) признание заслуг
Г) установка системы «умный дом»
Д) личная гигиена

1) экзистенциальные
2) престижные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

2 - А) профессиональная карьера - стремление к профессиональному росту и успеху связано с престижными потребностями.

1 - Б) забота о здоровье - забота о здоровье является одной из основных физиологических потребностей человека, а значит это экзистенциальные потребности

2 - B) признание заслуг - стремление к признанию и похвале важно для удовлетворения престижных потребностей.

1 - Г) установка системы "умный дом" - создание и установка такой системы позволяет удовлетворить потребность в безопасности, а это часть экзистенциальных потребностей потре

1 - Д) личная гигиена - поддержание личной гигиены относится к экзистенциальным потребностям, связанным с физиологическими нуждами человека.

Ответ: 21211
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 12

Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЕ
А) единичный, конкретный представитель человеческого рода
Б) формирование происходит только в обществе
В) обладает социально значимыми чертами
Г) способен нести ответственность за свои поступки
Д) любое биосоциальное существо рода Homo Sapiens

1) человек
2) индивид
3) личность

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) единичный, конкретный представитель человеческого рода - ИНДИВИД
Б) формирование происходит только в обществе - ЛИЧНОСТЬ
В) обладает социально значимыми чертами - ЛИЧНОСТЬ
Г) способен нести ответственность за свои поступки - ЛИЧНОСТЬ - Ответственность за свои поступки может нести только личность 😉
Д) любое биосоциальное существо рода Homo Sapiens - ЧЕЛОВЕК

Ответ: 23331
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 13

Установите соответствие между методами научного познания и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
А) расчленение (мысленное или физическое) познаваемого объекта на составные части
Б) мысленное отвлечение от несущественных свойств предметов и отношений между ними при выделении сторон, интересующих исследователя
В) фиксация полученных данных без прямого вмешательства в изучаемый объект познания
Г) процесс отвлечения от тех или иных характеристик объекта, замена его идеализированным теоретическим образом
Д) замена объекта исследования схемой, структурой, знаковой системой, воспроизводящей изучаемые свойства объекта

1) моделирование
2) анализ
3) абстрагирование
4) наблюдение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) расчленение (мысленное или физическое) познаваемого объекта на составные части - 2) анализ. Анализ подразумевает разложение объекта на его составные части для более глубокого понимания его структуры и свойств.

Б) мысленное отвлечение от несущественных свойств предметов и отношений между ними при выделении сторон, интересующих исследователя - 3) абстрагирование. Абстрагирование позволяет сосредоточиться на важных аспектах объекта, игнорируя второстепенные характеристики (отвлекаясь от них).

В) фиксация полученных данных без прямого вмешательства в изучаемый объект познания - 4) наблюдение. Наблюдение заключается в сборе информации о объекте исследования без изменения его состояния или поведения.

Г) процесс отвлечения от тех или иных характеристик объекта, замена его идеализированным теоретическим образом - 3) абстрагирование. Это также относится к абстрагированию, где создается идеализированный образ объекта, игнорируя его конкретные характеристики.

Д) замена объекта исследования схемой, структурой, знаковой системой, воспроизводящей изучаемые свойства объекта - 1) моделирование. Моделирование включает создание представлений или моделей, которые отражают свойства и отношения объекта, но не являются самим объектом.

Ответ: 23431
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 14

Установите соответствие между формами познания и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) выделение закономерностей и связей
Б) познание предмета под влиянием внешних воздействий
B) восстановление по памяти образа предмета
Г) опора на абстрактное мышление
Д) осмысление свойств предмета

1) рациональное
2) чувственное

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
А) выделение закономерностей и связей – 1 (рациональное)
Рациональное познание связано с мышлением, анализом и выявлением закономерностей. Это процесс, в котором используются абстракции и логические выводы.
Б) познание предмета под влиянием внешних воздействий – 2 (чувственное)
Чувственное познание опирается на данные органов чувств, таких как зрение, слух, осязание, которые воспринимают воздействия внешней среды.
В) восстановление по памяти образа предмета – 2 (чувственное)
Это процесс, связанный с представлением, которое относится к чувственному познанию, так как в нем воспроизводится зрительный, слуховой или иной чувственный образ.
Г) опора на абстрактное мышление – 1 (рациональное)
Абстрактное мышление – это основа рационального познания, которое позволяет формировать понятия, суждения и умозаключения.
Д) осмысление свойств предмета – 1 (рациональное)
Осмысление предполагает анализ и интерпретацию свойств предмета, что является частью рационального познания.
Ответ: 12211
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 15

Установите соответствие между формами социального прогресса и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА
А) контролируемое и прогнозируемое изменение
Б) использование методов принуждения и насилия
B) быстрый, взрывной процесс
Г) преобразование всеобъемлющего характера
Д) частичное усовершенствование, проводимое правительством

1) революция
2) реформа

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) контролируемое и прогнозируемое изменение - 2. Реформа подразумевает изменение, которое происходит в рамках существующих структур и под контролем государства, что делает его предсказуемым и управляемым процессом.

Б) использование методов принуждения и насилия - 1. Революция часто сопровождается насильственными изменениями, когда старые структуры власти разрушаются, и происходит борьба за преобразование общества.

B) быстрый, взрывной процесс - 1. Революция характерна своей стремительностью и резкостью изменений, когда старый порядок формально устраняется за короткий срок.

Г) преобразование всеобъемлющего характера - 1. Революции, как правило, меняют основные аспекты общественной жизни — экономику, политику и культуру, что делает преобразование всеобъемлющим и радикальным.

Д) частичное усовершенствование, проводимое правительством - 2. Реформа представляет собой постепенное и частичное улучшение существующих систем и институтов, что осуществляется в рамках легальных процедур.

Ответ: 21112
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 16

Установите соответствие между формами общественного сознания и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
А) регулирует поведение людей
Б) преобразовывает мир по принципам гармонии
B) поднимает острые проблемы
Г) доставляет радость, наслаждение
Д) освящает и укрепляет власть

1) религия
2) искусство

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

ВЕРНО: А) регулирует поведение людей - 1) религия

Религия имеет важную роль в регулировании поведения людей, так как через религиозные нормы и законы формируются моральные ориентиры и поведенческие стандарты в обществе.

ВЕРНО: Б) преобразовывает мир по принципам гармонии - 2) искусство

Искусство преобразовывает мир, предлагая гармоничные, красивые и вдохновляющие образы, которые стремятся улучшить восприятие действительности.

ВЕРНО: B) поднимает острые проблемы - 2) искусство

Искусство часто служит средством выражения социальных и личных проблем, критикует пороки общества, поднимает важные вопросы и заставляет задуматься о текущих проблемах.

ВЕРНО: Г) доставляет радость, наслаждение - 2) искусство

Искусство приносит радость и наслаждение зрителям, читателям, слушателям, вызывая положительные эмоции через музыку, живопись, литературу и другие формы искусства.

ВЕРНО: Д) освящает и укрепляет власть - 1) религия

Религия часто играет роль в освящении власти, поддерживая её легитимность и укрепляя власть через религиозные символы и идеи, такие как божественное происхождение власти.

Ответ: 12221
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 17

Установите соответствие между видами отношений и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ОТНОШЕНИЙ
А) мастер-класс по плетению из берёсты
Б) производственное совещание при директоре завода
В) премьера театральной постановки романа Шолохова «Тихий Дон»
Г) региональные выборы депутатов Законодательного собрания Ростовской области
Д) покупка стиральной машины в интернет-магазине бытовой техники

1) экономические
2) политические
3) духовные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) мастер-класс по плетению из берёсты — 3. Этот пример относится к духовным отношениям, так как мастер-класс направлен на передачу знаний и культурных навыков.

Б) производственное совещание при директоре завода — 1. Данный пример иллюстрирует экономические отношения, так как совещание связано с управлением производственными процессами и экономической деятельностью предприятия.

В) премьера театральной постановки романа Шолохова «Тихий Дон» — 3. Этот пример также относится к духовным отношениям, так как премьера театральной постановки связана с искусством и культурой.

Г) региональные выборы депутатов Законодательного собрания Ростовской области — 2. Этот пример относится к политическим отношениям, так как выборы связаны с процессом формирования власти и политической активности граждан.

Д) покупка стиральной машины в интернет-магазине бытовой техники — 1. Данный пример иллюстрирует экономические отношения, так как покупка товара связана с экономической деятельностью и потребительским поведением.

Ответ: 31321
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 18

Установите соответствие между формами культуры и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) рационалистическая обоснованность познаваемых явлений
Б) отражение действительности с помощью звука, цвета
B) фиксация результатов познания в виде законов и теорий
Г) субъективное восприятие действительности
Д) направленность на эмоционально-чувственную сферу

1) искусство
2) наука

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

А) Рационалистическая обоснованность познаваемых явлений 2) наука. Наука основывается на рационалистическом подходе, где явления обосновываются логически и теоретически, используя эксперименты и доказательства.

Б) Отражение действительности с помощью звука, цвета 1) искусство. Искусство использует различные средства, такие как музыка и живопись, чтобы отражать и интерпретировать действительность, опираясь на звуковые и цветовые ощущения.

B) Фиксация результатов познания в виде законов и теорий 2) наука. Научные исследования приводят к формулированию законов и теорий, которые фиксируют результаты познания и объясняют их.

Г) Субъективное восприятие действительности 1) искусство. Искусство основано на субъективном восприятии автором действительности, что позволяет разным людям видеть и интерпретировать одно и то же произведение по-разному.

Д) Направленность на эмоционально-чувственную сферу 1) искусство. Искусство нацелено на эмоционально-чувственную сторону человека, и стремится вызвать у него различные переживания и эмоции.

Ответ: 21211
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 19

Установите соответствие между формами социальных преобразований и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
А) качественные изменения во всей системе
Б) радикальное изменение, чаще всего насильственным путём
B) коренной переворот
Г) преобразование, не уничтожающее основ системы
Д) изменение в определённой сфере жизни общества, осуществляемое правительством страны

1) революция
2) реформа

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение
  • А) качественные изменения во всей системе — 1 (революция)
    Революция характеризуется как качественное изменение, затрагивающее всю систему общественных отношений, включая политическую, экономическую и социальную сферы.
  • Б) радикальное изменение, чаще всего насильственным путём — 1 (революция)
    Радикальные изменения, часто происходящие с применением насилия, свойственны революциям, так как их цель — резкий слом существующего порядка.
  • В) коренной переворот — 1 (революция)
    Термин «коренной переворот» является синонимом революции, так как подразумевает значительные преобразования во всех сферах общества.
  • Г) преобразование, не уничтожающее основ системы — 2 (реформа)
    Реформа — это изменение, которое сохраняет основы системы, направленное на её улучшение без кардинального слома структуры.
  • Д) изменение в определённой сфере жизни общества, осуществляемое правительством страны — 2 (реформа)
    Реформы чаще всего проводятся правительством в рамках определённой сферы (например, образовательной, экономической) без затрагивания всех структур.
  • Ответ: 11122
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 20

    Установите соответствие между различными формами познания и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРИМЕРЫ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
    А) треугольник — это геометрическая фигура, имеющая три угла, сумма кото рых равна 180°
    Б) вкус яблока кисло-сладкий
    B) от стоящей в комнате ёлки распространялся свежий аромат хвои
    Г) треугольник АBC — равнобедренный
    Д) долгими зимними вечерами я вспоминал красоту летнего морского заката

    1) ощущение
    2) понятие
    3) суждение
    4) представление

    Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Решение
    • А) треугольник — это геометрическая фигура, имеющая три угла, сумма которых равна 180° — 2 (понятие). Это обобщённое определение, выражающее сущность геометрической фигуры, что характерно для понятия.
    • Б) вкус яблока кисло-сладкий — 1 (ощущение). Ощущение фиксирует свойства объекта через органы чувств, в данном случае через вкус.
    • В) от стоящей в комнате ёлки распространялся свежий аромат хвои — 1 (ощущение). Ощущение передаёт запах, воспринимаемый обонянием.
    • Г) треугольник АВС — равнобедренный — 3 (суждение). Суждение выражает мысль, утверждающую или отрицающую что-либо о предмете, как в данном случае.
    • Д) долгими зимними вечерами я вспоминал красоту летнего морского заката — 4 (представление). Представление — это мысленный образ, сохраняемый в памяти, как описано в примере.
    Ответ: 21134
    Показать решение
    Бесплатный интенсив
    Показать еще
    • Без воды
    • Ламповая атмосфера
    • Крутые преподаватели

    ЕГЭ 2026: бесплатный курс
    по обществознанию

    На бесплатном демо-курсе ты:
    • Разберешь одни из самых важных тем из блока "Экономика"
    • Научишься решать задание №7
    • Прибавишь до 20 баллов
    • Узнаешь, что такое на самом деле рынок и как он работает, почему нельзя напечатать побольше денег, чтобы кайфовать и почему все так боятся повышение ключевой ставки, какой бывает конкуренция и почему она нам очень нужна
    Получи бесплатный демо-доступ
    Оставь заявку и займи место
    на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ
    Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете положение об обработке персональных данных.