Это задание из экономического блока и оценивается оно только в 1 балл. Каждый второй в 2019 году не справился с этим заданием. Чтобы точно не стать каждым вторым читай дальше.
Итак, в этом задании представлен график либо спроса, либо предложения. Запомни, что предложение обозначается буквой «S», а спрос буковой «D». Если стрелка указывает вправо, то спрос или предложение увеличивается, если влево, то уменьшается.
Перед тем как приступать к этому заданию ты должен очень хорошо знать неценовые факторы спроса и предложения!
Лайфхак про предложение! Если речь идет про предложение, то все варианты с покупателями, потребителями, населением будут неверными. Если у производителя увеличиваются затраты (дорожает сырье, электроэнергия, нужно покупать новые лицензии и т.п.) то предложение должно уменьшаться, а если наоборот затраты падают, то предложение должно расти.
Лайфхак про спрос! Соответственно, если речь идет про спрос, то все варианты про производителей, продавцов отпадают. Если доходы потребителей растут — то спрос всегда увеличивается, если денег становится больше, то спрос должен падать.
Пример № 1.
Условие:
На графике изображено изменение спроса на корм для кошек: линия спроса D переместилась в новое положение Dl. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Варианты ответа:
- расширение возможностей для производства широкого ассортимента кошачьего корма
- мода на содержание кошек
- повышение требований к качеству корма для домашних животных
- открытие новых торговых точек, специализирующихся на торговле кормом для домашних животных
- активное воздействие рекламы на поведение потребителей
Решение:
Речь идет про спрос, спрос увеличивается.
- расширение возможностей для производства широкого ассортимента кошачьего корма — «производства» (!) то есть речь идет про производителей (помни про лайфхак), а значит к спросу это никак не относится
- мода на содержание кошек — Чем больше кошек у людей, тем больше спрос на вискас и китикет. Вариант подходит.
- повышение требований к качеству корма для домашних животных — качество повышают для производства корма, а значит опять же это фактор предложения, а не спроса
- открытие новых торговых точек, специализирующихся на торговле кормом для домашних животных — это тоже про продавцов, а значит фактор предложения
- активное воздействие рекламы на поведение потребителей — помнишь кота Бориса из рекламы вискаса? Так вот, реклама — фактор спроса, чем больше и лучше рекламируется товар, тем выше спрос. Вариант подходит.