Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2026 по обществознанию
Средний процент выполнения: 73.3%
Ответом к заданию 2 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
- Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет бессознательный характер.
- Понятие «индивид» используется для характеристики качеств, которые человек получает и реализует в обществе
- К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
- Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
Решение
Решение
- К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. - ВЕРНО
- Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет бессознательный характер. - НЕ ВЕРНО - Деятельность человека сознательна
- Понятие «индивид» используется для характеристики качеств, которые человек получает и реализует в обществе - НЕ ВЕРНО - Качества, которые человек реализует в обществе характеризуют личность
- К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. - НЕ ВЕРНО - Потребности в общественной деятельности - социальные, а не биологические
- Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. - ВЕРНО
Задача 2
Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
- к отличительным характеристикам массовой культуры относят серийность, тиражируемость ее произведений.
- культура представляет собой систему воззрений, ценностей и знаний, широко распространённых в обществе и передающихся из поколения в поколение.
- элитарная культура, в отличие от массовой культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие, отражает его.
- народная культура создается в расчете на передачу знаний конкретного народа из поколения в поколение.
- произведения культуры позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от жизненных проблем, получить эмоциональную разрядку.
Решение
- ВЕРНО: Массовая культура действительно характеризуется серийностью и массовым тиражированием произведений.
- ВЕРНО: Культура включает систему ценностей, знаний и традиций, передаваемых из поколения в поколение.
- НЕВЕРНО: Элитарная культура не ориентирована на сиюминутные запросы, в отличие от массовой, она требует подготовки для восприятия.
- ВЕРНО: Народная культура создаётся с целью сохранения и передачи знаний и традиций конкретного народа.
- ВЕРНО: Произведения культуры действительно помогают отвлечься от проблем и получить эмоциональную разрядку.
Задача 3
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманитаризация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социальногуманитарного цикла.
- Образование в России носит светский характер
- Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
- Одой из обязанностей обучающихся в РФ является выбор факультативных занятий
- Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
Решение
1. ВЕРНО. Гуманитаризация образования действительно связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла, что позволяет развивать личность и ее способность к критическому мышлению.
2. ВЕРНО. Образование в России носит светский характер, что подразумевает независимость образовательных учреждений от религиозных организаций и светское, нейтральное содержание учебного процесса.
3. ВЕРНО. Использование новых технологий обучения и телекоммуникационных сетей глобального масштаба действительно относится к информатизации образования, что делает процесс обучения более доступным и эффективным.
4. НЕВЕРНО. В РФ обучающиеся, действительно, могут выбирать факультативные занятия, но это право, а не обязанность/p>
5. НЕВЕРНО. Образование может оказывать эмоциональное воздействие, но это также характерно для других форм духовной культуры, таких как искусство или литература.
Задача 4
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
- Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
- Гуманизация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла.
- Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
- Система образования реализует определённый общественный заказ.
Решение
1. ВЕРНО. Образование действительно определяется как профессионально организованный процесс, через который личность приобщается к ценностям и нормам культуры данного общества.
2. ВЕРНО. Использование новых технологий обучения, а также телекоммуникационных сетей глобального масштаба, действительно характеризует информатизацию образования, так как в процесс вовлекаются новые современные технологии.
3. НЕВЕРНО. Гуманизация включает более индивидуализированный подход к обучению и вниманию к потребностям учащихся, а в утверждение характеристики гуманитаризации.
4. НЕВЕРНО. Образование может оказывать эмоциональное воздействие, но это также свойственно другим областям духовной культуры, таким как искусство, литература и так далее.
5. ВЕРНО. Система образования действительно реализует определённый общественный заказ, готовя специалистов, необходимых для общества.
Задача 5
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Деятельность свойственна только человеку.
- Задатки - это врожденные качества человека, на основе которых формируются способности
- Биологическая природа человека может проявляться в его анатомо-физиологических чертах.
- Человек отличается от животного тем , что он обладает инстинктом самосохранения.
- Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Решение
Деятельность свойственна только человеку - ВЕРНО, к животным такое понятие неприменимо. У животных АКТИВНОСТЬ
Задатки - это врожденные качества человека, на основе которых формируются способности - ВЕРНО, именно задатки помогают в будущем развивать способности. Если у меня от рождения красивый голос, значит я смогу развить свои способности настолько, что стану лучшей певицей мира
Биологическая природа человека может проявляться в его анатомо-физиологических чертах. - ВЕРНО, это дается нам от рождения
Человек отличается от животного тем , что он обладает инстинктом самосохранения. - НЕВЕРНО, инстинкты есть и у животных
Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. - ВЕРНО
Задача 6
Выберите верные суждения о традиционных духовных ценностях российского народа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, являющиеся неотъемлемой частью российского исторического и духовного наследия, оказали значительное влияние на формирование традиционных духовных ценностей россиян.
- Традиционные духовные ценности российского народа сформировались в период индустриализации.
- Одна из традиционных духовных ценностей российского народа – созидательный труд.
- К традиционным духовным ценностям россиян относят гражданственность, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
- Традиционные духовные ценности лежат в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства нашей страны.
Решение
- ВЕРНО: Основные религии России действительно повлияли на формирование традиционных духовных ценностей.
- НЕВЕРНО: Ценности формировались задолго до индустриализации.
- ВЕРНО: Созидательный труд — традиционная ценность российского народа.
- ВЕРНО: Гражданственность, патриотизм, ответственность — важные традиционные ценности россиян.
- ВЕРНО: Эти ценности лежат в основе гражданской идентичности и культурного пространства России.
Задача 7
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человек, в отличие от животных, может использовать природные ресурсы.
- В процессе деятельности человек взаимодействует с другими людьми и вступает с ним в различного рода отношения.
- Деятельность человека от активности животных практически ничем не отличается
- Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
- Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
Решение
Человек, в отличие от животных, может использовать природные ресурсы - НЕВЕРНО, животные тоже могут пользоваться предметами, которые имеют природное происхождение
В процессе деятельности человек взаимодействует с другими людьми и вступает с ним в различного рода отношения. - ВЕРНО, деятельность это предполагает. Даже если человек этого не хочет и всячески избегает.
Деятельность человека от активности животных практически ничем не отличается - НЕВЕРНО, деятельность человека отличается от активности животного значительно. Деятельность имеет такие черты как целенаправленность, общественный характер, сознательность и тд. У Активности животного этого нет.
Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей. - ВЕРНО, один может готовиться к ЕГЭ, потому что хочет поступить в крутой вуз в Москве, а другой готовится к ЕГЭ, потому что ему просто это нравится, ну или родители заставили
Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей - НЕВЕРНО, животные тоже могут использовать различные средства, чтобы удовлетворить потребности. Но вот создать орудие труда (соединить камень и палку и получить из этого молоток) может только человек, это отличает деятельность человека от активности животного
Задача 8
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманизация образования связана с уменьшением количества учебных предметов.
- Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам данного общества.
- Использование современных технологий обучения, глобальных телекоммуникационных сетей характеризует интернационализацию образования.
- Образование призвано способствовать самореализации личности, помогает раскрыть её способности и таланты.
- Гуманизация образования включает в себя применение здоровьесберегающих технологий в обучении, учёт интересов обучающихся, развитие инклюзивного образования.
Решение
-
НЕВЕРНО: Гуманизация образования связана не с уменьшением количества учебных предметов, а с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также с созданием более комфортных условий для обучения.
-
ВЕРНО: Образованием действительно называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам данного общества, что является одной из его основных функций.
-
НЕВЕРНО: Использование современных технологий обучения и глобальных телекоммуникационных сетей действительно не характеризует интернационализацию образования. Это характеристики компьютеризации/информатизации образования.
-
ВЕРНО: Образование призвано способствовать самореализации личности, а также помогает раскрыть её способности и таланты, что является важной целью образовательного процесса.
-
ВЕРНО: Гуманизация образования включает в себя применение здоровьесберегающих технологий в обучении, учет интересов обучающихся и развитие инклюзивного образования, что направлено на создание более благоприятной образовательной среды.
Задача 9
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Результатом мышления является мысль
- Мышление имеет только коллективный характер.
- Мышление - это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями.
- Синтез - это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений.
- Мышление неразрывно связано с языком
Решение
Результатом мышления является мысль - ВЕРНО, результатом является какая-либо мысль выраженная в понятии, идее и тд.
Мышление имеет только коллективный характер. - НЕВЕРНО, наоборот, мышление - это индивидуальный процесс, который проходит у каждого по-разному
Мышление - это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями. - ВЕРНО, в процессе мышления могут быть и наглядные образы, и любые поняти
Синтез - это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений - ВЕРНО, это определение синтеза. Обратный синтезу процесс - анализ
Мышление неразрывно связано с языком - ВЕРНО, по-другому мыслить невозможно.
Задача 10
Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человек с рождения уже личность.
- Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации.
- Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
- Личность всегда осознаёт собственные достоинства и недостатки, реализуемые в общественной жизни.
- Личность обладает мировоззрением.
Решение
- - НЕ ВЕРНО - человек с рождения индивид
- - ВЕРНО
- - ВЕРНО
- - НЕ ВЕРНО - Всегда ли личность осознает свои недостатки? Хм... Как часто на фразу "Ты ревнивая!" я слышал - "Закрой свой ротик, мальчик, и езжай домой от своих шалашовок, никакая я не ревнивая!"
- - ВЕРНО
Задача 11
Выберите верные суждения о чертах, отличающих глобальные проблемы от других проблем человечества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира.
- Глобальные проблемы не представляют значительной угрозы для существования населения развитых стран.
- Глобальные проблемы отражают противоречие между потребностями людей и их возможностями.
- Все глобальные проблемы вызваны нехваткой природных ресурсов.
- Глобальные проблемы носят масштабный характер.
Решение
1. ВЕРНО Глобальные проблемы, такие как изменение климата или международная миграция, требуют совместных усилий со стороны всех стран мира для их решения.
2. НЕВЕРНО Глобальные проблемы оказывают влияние на всех жителей планеты, включая население развитых стран. Они представляют угрозу для всех без исключения.
3. НЕВЕРНО Любые проблемы, а не только глобальные проблемы могут быть вызваны различными причинами, включая социальные, экономические и экологические факторы.
4. НЕВЕРНО Глобальные проблемы могут быть вызваны различными факторами, не только нехваткой природных ресурсов. Например, перенаселение, распространение болезней или угрозы кибербезопасности также могут стать глобальными проблемами.
5. ВЕРНО Глобальные проблемы обладают масштабным характером и носят всемирное значение, оказывая влияние на различные общности и страны.
Задача 12
Выберите верные суждения о функциях социальных институтов и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социальные институты организуют человеческую деятельность, устанавливая образцы поведения.
- Социальные институты упорядочивают и координируют действия людей.
- Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в типичных ситуациях.
- Социальные институты препятствуют социализации личности в обществе.
- Социальные институты своей деятельностью противостоят основным потребностям людей.
Решение
- ВЕРНО: Социальные институты организуют человеческую деятельность, устанавливая образцы поведения, что является одной из их функций.
- ВЕРНО: Социальные институты упорядочивают и координируют действия людей, регулируя их взаимодействия и обеспечивая стабильность в обществе.
- ВЕРНО: Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в типичных ситуациях, предоставляя нормы и правила для поведения в различных контекстах.
- НЕВЕРНО: Социальные институты не препятствуют социализации личности, а наоборот, способствуют её, помогая интегрировать индивида в общество.
- НЕВЕРНО: Социальные институты не противостоят потребностям людей, а напротив, обеспечивают удовлетворение этих потребностей через различные формы организации и взаимодействия.
Задача 13
Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы могут затрагивать часть мира или одну конкретную страну.
- Международный терроризм является глобальной проблемой.
- Глобальные проблемы могут быть решены только совместными усилиями разных стран.
- Глобальные проблемы — это проблемы, затрагивающие всю планету или значительную её часть.
- Инфляция и падение спроса на определённые товары являются глобальными проблемами.
Решение
- Глобальные проблемы могут затрагивать часть мира или одну конкретную страну - НЕ ВЕРНО - глобальные проблемы затрагивают весь мир.
- Международный терроризм является глобальной проблемой - ВЕРНО.
- Глобальные проблемы могут быть решены только совместными усилиями разных стран - ВЕРНО - на то они и глобальные.
- Глобальные проблемы — это проблемы, затрагивающие всю планету или значительную её часть - ВЕРНО.
- Инфляция и падение спроса на определённые товары являются глобальными проблемами - НЕ ВЕРНО - это локальная проблема.
Задача 14
Выберите верные суждения о видах деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Практическая деятельность включает в себя ценностноориентировочную и материально-производственную.
- Познавательная деятельность предполагает оценку отношения людей к окружающей действительности.
- Деятельность, выполняемая строго по правилам и инструкциям, называется репродуктивной.
- Социально-преобразовательная деятельность может носить как созидательный, так и разрушительный характер.
- Материально-производственная деятельность может быть творческой.
Решение
- НЕВЕРНО: Ценностноориентировочная деятельность относится не к практической, а к духовной сфере, поэтому данное утверждение некорректно.
- НЕВЕРНО: Познавательная деятельность связана с изучением и объяснением окружающей действительности, а оценка отношения людей к ней относится к ценностноориентировочной деятельности.
- ВЕРНО: Деятельность, выполняемая строго по правилам и инструкциям, действительно называется репродуктивной, так как не предполагает творчества.
- ВЕРНО: Социально-преобразовательная деятельность может быть как созидательной, так и разрушительной, поскольку изменения в обществе могут иметь разный характер.
- ВЕРНО: Материально-производственная деятельность может быть творческой, так как создание новых вещей и технологий требует креативного подхода.
Задача 15
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Познание может быть чувственным и рациональным.
- Ощущение — это одна из форм чувственного познания.
- Представление относится к рациональному познанию.
- Наука стремится к объективному познанию мира таким, каков он есть.
- Относительная истина — это полное, исчерпывающее знание об изучаемом объекте или явлении.
Решение
-
ВЕРНО: Это верное утверждение, так как есть чувственное познание, которое основывается на восприятии через органы чувств, а есть рациональное, которое основывается на логическом мышлении и анализе.
-
ВЕРНО: Это верно, поскольку ощущение является начальной стадией чувственного восприятия, позволяющей человеку воспринимать отдельные свойства объектов.
-
НЕВЕРНО: Это неверно, так как представление является формой чувственного познания, где сохраняются образы ранее воспринятых объектов.
-
ВЕРНО: Это верное утверждение, так как наука основывается на фактах и исследованиях, стремясь к максимально точному пониманию реальности.
-
НЕВЕРНО: Это неверно, так как относительная истина подразумевает, что знание может изменяться и уточняться с течением времени, не являясь абсолютным.
Задача 16
Выберите верные суждения об основных тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманизация образования проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права.
- Длительность сроков получения образования возрастает с развитием общества.
- Демократизация образования заключается в том, что учебные вопросы решаются с учетом мнения учеников, их родителей, которые участвуют в устройстве образования
- Гуманитаризация образования предполагает применение новых компьютерных технологий и электронных ресурсов.
- Интернационализация образования предполагает изучение предметов на английском языке
Решение
- Гуманизация образования проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права. - НЕ ВЕРНО - повышенное внимание к изучению экономики и права характеризует гуманитаризацию образования
- Длительность сроков получения образования возрастает с развитием общества. - ВЕРНО - раньше учились всего три класса, а теперь минимум девять лет
- Демократизация образования заключается в том, что учебные вопросы решаются с учетом мнения учеников, их родителей, которые участвуют в устройстве образования - ВЕРНО
- Гуманитаризация образования предполагает применение новых компьютерных технологий и электронных ресурсов. - НЕ ВЕРНО - это характеризует информатизацию образования
- Интернационализация образования предполагает изучение предметов на английском языке - НЕ ВЕРНО - Учить предметы на английском будет гуманитаризацией образования 🫶🏿
Задача 17
Арине 15 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Рост Арины выше среднего, и у неё спортивная фигура.
- Арина — честный человек, она всегда стремится быть справедливой к людям.
- У Арины светлые волосы и зелёные глаза.
- Арина добрая и отзывчивая, у неё много друзей.
- У Арины крепкое физическое здоровье, она редко болеет простудными заболеваниями.
Решение
- НЕВЕРНО: Эти качества относятся к физическим характеристикам человека и не имеют социального характера.
- ВЕРНО: Честность и стремление к справедливости — это социальные качества, которые определяют поведение человека в обществе.
- НЕВЕРНО: Эти характеристики относятся к внешнему виду и не имеют отношения к социальным качествам.
- ВЕРНО: Доброта и отзывчивость — это социальные качества, которые способствуют формированию отношений с другими людьми и определяют социальные связи.
- НЕВЕРНО: Это качество относится к физическому состоянию и не является социальным.
Задача 18
Выберите верные суждения о тенденциях развития образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманизация образования проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права.
- Гуманитаризация образования предполагает применение новых компьютерных технологий и электронных ресурсов.
- Усиление воспитательной работы, направленной на формирование нравственных качеств и бережного отношения к здоровью, свидетельствует о гуманизации образования.
- Профилизация образования проявляется в раннем выявлении профессиональных предпочтений учеников и организации обучения в соответствии с их образовательными потребностями.
- Гуманизация образования направлена на формирование доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решение
-
НЕВЕРНО: гуманизация образования не проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права. Гуманизация больше про внимание к личности ученика и его потребностям.
-
НЕВЕРНО: это понятие охватывает широкий круг вопросов, связанных с гуманитарными науками и увеличение количества уроков по этим наукам.
-
ВЕРНО: усиление воспитательной работы, направленной на формирование нравственных качеств и бережного отношения к здоровью, действительно свидетельствует о гуманизации образования, так как акцентирует внимание на развитии личности ученика.
-
ВЕРНО: профилизация образования проявляется в раннем выявлении профессиональных предпочтений учеников и организации обучения в соответствии с их образовательными потребностями, что позволяет более эффективно развивать их способности.
-
ВЕРНО: гуманизация образования действительно направлена на формирование доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является важной составляющей справедливого и инклюзивного образования.
Задача 19
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобализация — процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую систему.
- Глобализация — довольно простой и предсказуемый процесс, который имеет определённые преимущества и недостатки.
- Положительным последствием глобализации является уменьшение уникальных культурных единиц и особенностей отдельных этносов.
- Явным признаком глобализации является увеличение количества изолированных от остального мира стран.
- Основной смысл политической глобализации — уменьшение независимости стран и передача части власти общемировым организациям.
Решение
-
ВЕРНО: Это определение отражает суть глобализации, которая включает в себя экономические, политические, культурные (духовные) и социальные изменения во всех сферах общества, которые направлены на объединение стран и народов в единую систему.
-
НЕВЕРНО: На самом деле, глобализация является сложным, многоуровневым и непредсказуемым процессом, который может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
-
НЕВЕРНО: Наоборот, глобализация может привести к культурному обмену и смешению, но также и к угрозе исчезновения уникальных культур.
-
НЕВЕРНО: Глобализация, напротив, способствует интеграции стран и уменьшению их изоляции, что приводит к большей взаимосвязанности.
-
ВЕРНО: Это связано с тем, что в условиях глобализации страны все больше взаимодействуют друг с другом и передают часть своих полномочий международным организациям для решения глобальных проблем, например.
Задача 20
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социальный институт — это ожидаемая обществом от человека модель поведения, обусловленная социальным статусом.
- Социальные институты удовлетворяют общественные потребности.
- Социальный институт — это понятие, связанное исключительно с социальной сферой жизни общества.
- Школа и семья являются социальными институтами.
- В ходе исторического развития общества социальные институты могут изменяться.
Решение
-
НЕВЕРНО: Социальный институт не является просто ожидаемой моделью поведения. Это более сложная система, включающая в себя нормы, правила и организации, которые регулируют взаимодействие между людьми.
-
ВЕРНО: Социальные институты действительно удовлетворяют общественные потребности, так как они создаются для организации социальной жизни и обеспечения стабильности в обществе.
-
НЕВЕРНО: Социальный институт не ограничивается только социальной сферой. Он может включать также экономические, политические и культурные аспекты жизни общества.
-
ВЕРНО: Школа и семья являются социальными институтами, так как они выполняют важные функции в обществе, такие как воспитание, образование и социализация.
-
ВЕРНО: В ходе исторического развития общества социальные институты могут изменяться, адаптируясь к новым условиям и потребностям общества.
Рекомендуемые курсы подготовки
- Разберешь одни из самых важных тем из блока "Экономика"
- Научишься решать задание №7
- Прибавишь до 20 баллов
- Узнаешь, что такое на самом деле рынок и как он работает, почему нельзя напечатать побольше денег, чтобы кайфовать и почему все так боятся повышение ключевой ставки, какой бывает конкуренция и почему она нам очень нужна
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ