Задание 2. Выбор позиций из списка «Человек и общество». ЕГЭ 2026 по обществознанию
Средний процент выполнения: 73.3%
Ответом к заданию 2 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Деятельность свойственна только человеку.
- Задатки - это врожденные качества человека, на основе которых формируются способности
- Биологическая природа человека может проявляться в его анатомо-физиологических чертах.
- Человек отличается от животного тем , что он обладает инстинктом самосохранения.
- Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью.
Решение
Деятельность свойственна только человеку - ВЕРНО, к животным такое понятие неприменимо. У животных АКТИВНОСТЬ
Задатки - это врожденные качества человека, на основе которых формируются способности - ВЕРНО, именно задатки помогают в будущем развивать способности. Если у меня от рождения красивый голос, значит я смогу развить свои способности настолько, что стану лучшей певицей мира
Биологическая природа человека может проявляться в его анатомо-физиологических чертах. - ВЕРНО, это дается нам от рождения
Человек отличается от животного тем , что он обладает инстинктом самосохранения. - НЕВЕРНО, инстинкты есть и у животных
Под способностями учёные понимают особенности человека, которые позволяют ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. - ВЕРНО
Задача 2
Выберите верные суждения о традиционных духовных ценностях российского народа и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, являющиеся неотъемлемой частью российского исторического и духовного наследия, оказали значительное влияние на формирование традиционных духовных ценностей россиян.
- Традиционные духовные ценности российского народа сформировались в период индустриализации.
- Одна из традиционных духовных ценностей российского народа – созидательный труд.
- К традиционным духовным ценностям россиян относят гражданственность, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.
- Традиционные духовные ценности лежат в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства нашей страны.
Решение
- ВЕРНО: Основные религии России действительно повлияли на формирование традиционных духовных ценностей.
- НЕВЕРНО: Ценности формировались задолго до индустриализации.
- ВЕРНО: Созидательный труд — традиционная ценность российского народа.
- ВЕРНО: Гражданственность, патриотизм, ответственность — важные традиционные ценности россиян.
- ВЕРНО: Эти ценности лежат в основе гражданской идентичности и культурного пространства России.
Задача 3
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.
- Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет бессознательный характер.
- Понятие «индивид» используется для характеристики качеств, которые человек получает и реализует в обществе
- К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
- Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
Решение
Решение
- К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. - ВЕРНО
- Деятельность человека обусловлена целеполаганием и имеет бессознательный характер. - НЕ ВЕРНО - Деятельность человека сознательна
- Понятие «индивид» используется для характеристики качеств, которые человек получает и реализует в обществе - НЕ ВЕРНО - Качества, которые человек реализует в обществе характеризуют личность
- К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. - НЕ ВЕРНО - Потребности в общественной деятельности - социальные, а не биологические
- Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. - ВЕРНО
Задача 4
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманитаризация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социальногуманитарного цикла.
- Образование в России носит светский характер
- Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
- Одой из обязанностей обучающихся в РФ является выбор факультативных занятий
- Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
Решение
1. ВЕРНО. Гуманитаризация образования действительно связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла, что позволяет развивать личность и ее способность к критическому мышлению.
2. ВЕРНО. Образование в России носит светский характер, что подразумевает независимость образовательных учреждений от религиозных организаций и светское, нейтральное содержание учебного процесса.
3. ВЕРНО. Использование новых технологий обучения и телекоммуникационных сетей глобального масштаба действительно относится к информатизации образования, что делает процесс обучения более доступным и эффективным.
4. НЕВЕРНО. В РФ обучающиеся, действительно, могут выбирать факультативные занятия, но это право, а не обязанность/p>
5. НЕВЕРНО. Образование может оказывать эмоциональное воздействие, но это также характерно для других форм духовной культуры, таких как искусство или литература.
Задача 5
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Результатом мышления является мысль
- Мышление имеет только коллективный характер.
- Мышление - это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями.
- Синтез - это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений.
- Мышление неразрывно связано с языком
Решение
Результатом мышления является мысль - ВЕРНО, результатом является какая-либо мысль выраженная в понятии, идее и тд.
Мышление имеет только коллективный характер. - НЕВЕРНО, наоборот, мышление - это индивидуальный процесс, который проходит у каждого по-разному
Мышление - это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями. - ВЕРНО, в процессе мышления могут быть и наглядные образы, и любые поняти
Синтез - это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений - ВЕРНО, это определение синтеза. Обратный синтезу процесс - анализ
Мышление неразрывно связано с языком - ВЕРНО, по-другому мыслить невозможно.
Задача 6
Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человек, в отличие от животных, может использовать природные ресурсы.
- В процессе деятельности человек взаимодействует с другими людьми и вступает с ним в различного рода отношения.
- Деятельность человека от активности животных практически ничем не отличается
- Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей.
- Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей.
Решение
Человек, в отличие от животных, может использовать природные ресурсы - НЕВЕРНО, животные тоже могут пользоваться предметами, которые имеют природное происхождение
В процессе деятельности человек взаимодействует с другими людьми и вступает с ним в различного рода отношения. - ВЕРНО, деятельность это предполагает. Даже если человек этого не хочет и всячески избегает.
Деятельность человека от активности животных практически ничем не отличается - НЕВЕРНО, деятельность человека отличается от активности животного значительно. Деятельность имеет такие черты как целенаправленность, общественный характер, сознательность и тд. У Активности животного этого нет.
Одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами людей. - ВЕРНО, один может готовиться к ЕГЭ, потому что хочет поступить в крутой вуз в Москве, а другой готовится к ЕГЭ, потому что ему просто это нравится, ну или родители заставили
Деятельность человека от активности животных отличает возможность находить средства удовлетворения потребностей - НЕВЕРНО, животные тоже могут использовать различные средства, чтобы удовлетворить потребности. Но вот создать орудие труда (соединить камень и палку и получить из этого молоток) может только человек, это отличает деятельность человека от активности животного
Задача 7
Выберите верные суждения о культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
- к отличительным характеристикам массовой культуры относят серийность, тиражируемость ее произведений.
- культура представляет собой систему воззрений, ценностей и знаний, широко распространённых в обществе и передающихся из поколения в поколение.
- элитарная культура, в отличие от массовой культуры, удовлетворяет сиюминутные запросы людей, реагирует на любое новое событие, отражает его.
- народная культура создается в расчете на передачу знаний конкретного народа из поколения в поколение.
- произведения культуры позволяют человеку отвлечься, отдохнуть от жизненных проблем, получить эмоциональную разрядку.
Решение
- ВЕРНО: Массовая культура действительно характеризуется серийностью и массовым тиражированием произведений.
- ВЕРНО: Культура включает систему ценностей, знаний и традиций, передаваемых из поколения в поколение.
- НЕВЕРНО: Элитарная культура не ориентирована на сиюминутные запросы, в отличие от массовой, она требует подготовки для восприятия.
- ВЕРНО: Народная культура создаётся с целью сохранения и передачи знаний и традиций конкретного народа.
- ВЕРНО: Произведения культуры действительно помогают отвлечься от проблем и получить эмоциональную разрядку.
Задача 8
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманизация образования связана с уменьшением количества учебных предметов.
- Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам данного общества.
- Использование современных технологий обучения, глобальных телекоммуникационных сетей характеризует интернационализацию образования.
- Образование призвано способствовать самореализации личности, помогает раскрыть её способности и таланты.
- Гуманизация образования включает в себя применение здоровьесберегающих технологий в обучении, учёт интересов обучающихся, развитие инклюзивного образования.
Решение
-
НЕВЕРНО: Гуманизация образования связана не с уменьшением количества учебных предметов, а с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также с созданием более комфортных условий для обучения.
-
ВЕРНО: Образованием действительно называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам данного общества, что является одной из его основных функций.
-
НЕВЕРНО: Использование современных технологий обучения и глобальных телекоммуникационных сетей действительно не характеризует интернационализацию образования. Это характеристики компьютеризации/информатизации образования.
-
ВЕРНО: Образование призвано способствовать самореализации личности, а также помогает раскрыть её способности и таланты, что является важной целью образовательного процесса.
-
ВЕРНО: Гуманизация образования включает в себя применение здоровьесберегающих технологий в обучении, учет интересов обучающихся и развитие инклюзивного образования, что направлено на создание более благоприятной образовательной среды.
Задача 9
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Образованием называют профессионально организованный процесс приобщения личности к ценностям и нормам культуры данного общества.
- Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба характеризует информатизацию образования.
- Гуманизация образования связана с увеличением количества уроков по предметам социально-гуманитарного цикла.
- Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
- Система образования реализует определённый общественный заказ.
Решение
1. ВЕРНО. Образование действительно определяется как профессионально организованный процесс, через который личность приобщается к ценностям и нормам культуры данного общества.
2. ВЕРНО. Использование новых технологий обучения, а также телекоммуникационных сетей глобального масштаба, действительно характеризует информатизацию образования, так как в процесс вовлекаются новые современные технологии.
3. НЕВЕРНО. Гуманизация включает более индивидуализированный подход к обучению и вниманию к потребностям учащихся, а в утверждение характеристики гуманитаризации.
4. НЕВЕРНО. Образование может оказывать эмоциональное воздействие, но это также свойственно другим областям духовной культуры, таким как искусство, литература и так далее.
5. ВЕРНО. Система образования действительно реализует определённый общественный заказ, готовя специалистов, необходимых для общества.
Задача 10
Выберите верные суждения о личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человек с рождения уже личность.
- Индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся в процессе социализации.
- Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
- Личность всегда осознаёт собственные достоинства и недостатки, реализуемые в общественной жизни.
- Личность обладает мировоззрением.
Решение
- - НЕ ВЕРНО - человек с рождения индивид
- - ВЕРНО
- - ВЕРНО
- - НЕ ВЕРНО - Всегда ли личность осознает свои недостатки? Хм... Как часто на фразу "Ты ревнивая!" я слышал - "Закрой свой ротик, мальчик, и езжай домой от своих шалашовок, никакая я не ревнивая!"
- - ВЕРНО
Задача 11
Выберите верные суждения о чертах, отличающих глобальные проблемы от других проблем человечества, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира.
- Глобальные проблемы не представляют значительной угрозы для существования населения развитых стран.
- Глобальные проблемы отражают противоречие между потребностями людей и их возможностями.
- Все глобальные проблемы вызваны нехваткой природных ресурсов.
- Глобальные проблемы носят масштабный характер.
Решение
1. ВЕРНО Глобальные проблемы, такие как изменение климата или международная миграция, требуют совместных усилий со стороны всех стран мира для их решения.
2. НЕВЕРНО Глобальные проблемы оказывают влияние на всех жителей планеты, включая население развитых стран. Они представляют угрозу для всех без исключения.
3. НЕВЕРНО Любые проблемы, а не только глобальные проблемы могут быть вызваны различными причинами, включая социальные, экономические и экологические факторы.
4. НЕВЕРНО Глобальные проблемы могут быть вызваны различными факторами, не только нехваткой природных ресурсов. Например, перенаселение, распространение болезней или угрозы кибербезопасности также могут стать глобальными проблемами.
5. ВЕРНО Глобальные проблемы обладают масштабным характером и носят всемирное значение, оказывая влияние на различные общности и страны.
Задача 12
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Любое знание о природе, обществе и человеке является истиной.
- Критерий истины — практика.
- Полное, исчерпывающее знание, которое не будет опровергнуто или дополнено с развитием науки, — абсолютная истина.
- Знание, которое со временем может быть дополнено, является относительной истиной.
- Разницы между абсолютной и относительной истиной нет.
Решение
-
НЕВЕРНО: Не каждое знание является истиной, так как оно может быть ошибочным или ложным, и требует проверки и обоснования.
-
ВЕРНО: Практика является основным критерием для оценки истинности знания, так как она позволяет проверить теории и гипотезы в реальных условиях.
-
ВЕРНО: Абсолютная истина является исчерпывающей и предполагает, что это знание является окончательным и не подлежит пересмотру.
-
ВЕРНО: Относительная истина признает, что знания могут изменяться и уточняться с развитием науки и технологий.
-
НЕВЕРНО: Существует четкая разница между абсолютной и относительной истиной, так как первая считается неизменной, а вторая может меняться со временем.
Задача 13
Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Традиционное общество — это общество, основанное на аграрном натуральном хозяйстве.
- Индустриальное общество пришло на смену постиндустриальному.
- Постиндустриальное общество характеризуется развитием промышленности и урбанизацией.
- Выделяют такие типы обществ, как традиционное, аграрное и первобытное.
- Индустриальное общество — это общество, экономической основой которого является промышленное производство.
Решение
- ВЕРНО: Традиционное общество — это общество, основанное на аграрном натуральном хозяйстве. В этом обществе основным способом производства является сельское хозяйство.
- НЕВЕРНО: На самом деле, постиндустриальное общество пришло после индустриального, характеризуясь развитием информационных технологий и услуг.
- НЕВЕРНО: Постиндустриальное общество не характеризуется развитием промышленности и урбанизацией. Эти особенности характерны для индустриального общества.
- НЕВЕРНО: Первобытное общество — это не отдельный тип, а стадия развития общества, обычно относят к нему первобытнообщинный строй.
- ВЕРНО: Индустриальное общество — это общество, экономической основой которого является промышленное производство. Индустриализация стала ключевым элементом развития этого типа общества.
Задача 14
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Каждый человек обладает биологической индивидуальностью.
- Человек, в отличие от животных, способен мыслить и общаться посредством членораздельной речи.
- Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
- Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.
- Общественные потребности человека реализуются в инстинкте самосохранения.
Решение
1. ВЕРНО
Биологическая индивидуальность является уникальной для каждого человека, включая генетические и физиологические характеристики.
2.ВЕРНО
Членораздельная речь и способность к абстрактному мышлению являются уникальными признаками человека, отличающими его от животных.
3.ВЕРНО
Человеческая способность к целенаправленной и творческой деятельности отличается от других живых существ и играет важную роль в развитии общества.
4.НЕВЕРНО
Социальная природа человека больше проявляется в социальных взаимодействиях и культурных аспектах.
5.НЕВЕРНО
Инстинкт самосохранения относится к биологическим потребностям, а не к общественным. Общественные потребности более связаны с социальной жизнью и взаимодействиями.
Задача 15
Выберите верные суждения о социальном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Социальное познание характеризуется широким применением эксперимента.
- В социальном познании субъект и объект совпадают.
- Результаты социального познания необходимо рассматривать в контексте исторического процесса.
- Сложность и изменчивость объекта изучения социального познания порождает плюрализм точек зрения на общество.
- Объектом социального познания является весь мир.
- Социальное познание изучает общественные явления в их многообразии и взаимозависимости.
Решение
1. НЕВЕРНО Социальное познание не характеризуется широким применением эксперимента, так как эксперименты в социальной сфере сложно проводить из-за этических, технических и временных ограничений.
2. ВЕРНО Субъект и объект социального познания действительно совпадают
3. ВЕРНО Результаты социального познания необходимо рассматривать в контексте исторического процесса, так как общественные явления развиваются и изменяются с течением времени, и их изучение требует учета этих изменений.
4. ВЕРНО Сложность и изменчивость общества действительно приводят к плюрализму точек зрения, так как различные ученые могут по-разному интерпретировать социальные явления.
5. НЕВЕРНО Объектом социального познания является не весь мир, а только общественные явления и процессы, происходящие в конкретных обществах.
6. ВЕРНО Социальное познание действительно изучает общественные явления в их многообразии и взаимозависимости, так как социальные процессы невозможно понять без учета их взаимосвязей и многообразия факторов.
Задача 16
Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы проявляются в разных странах мира независимо от уровня их экономического развития.
- Глобальные проблемы сформировались и впервые проявились в традиционном обществе.
- Выделяют политические, экономические, экологические и другие группы глобальных проблем.
- Все глобальные проблемы связаны с борьбой за природные ресурсы.
- Глобальные проблемы являются вызовами современному обществу и представляют собой угрозу для его существования.
Решение
Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобальные проблемы проявляются в разных странах мира независимо от уровня их экономического развития. ВЕРНО, глобальные проблемы могут начать проявлять себя в любой стране
- Глобальные проблемы сформировались и впервые проявились в традиционном обществе. - НЕВЕРНО, в 20 веке.
- Выделяют политические, экономические, экологические и другие группы глобальных проблем. - ВЕРНО, это классификация по сферам общества
- Все глобальные проблемы связаны с борьбой за природные ресурсы. - НЕВЕРНО, есть проблемы, которые с этим не связаны
- Глобальные проблемы являются вызовами современному обществу и представляют собой угрозу для его существования. - ВЕРНО, глобальные проблемы угрожают всему человечеству
Задача 17
Выберите верные суждения о глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Глобализация — процесс, в ходе которого мир преобразуется в единую систему.
- Глобализация — довольно простой и предсказуемый процесс, который имеет определённые преимущества и недостатки.
- Положительным последствием глобализации является уменьшение уникальных культурных единиц и особенностей отдельных этносов.
- Явным признаком глобализации является увеличение количества изолированных от остального мира стран.
- Основной смысл политической глобализации — уменьшение независимости стран и передача части власти общемировым организациям.
Решение
-
ВЕРНО: Это определение отражает суть глобализации, которая включает в себя экономические, политические, культурные (духовные) и социальные изменения во всех сферах общества, которые направлены на объединение стран и народов в единую систему.
-
НЕВЕРНО: На самом деле, глобализация является сложным, многоуровневым и непредсказуемым процессом, который может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
-
НЕВЕРНО: Наоборот, глобализация может привести к культурному обмену и смешению, но также и к угрозе исчезновения уникальных культур.
-
НЕВЕРНО: Глобализация, напротив, способствует интеграции стран и уменьшению их изоляции, что приводит к большей взаимосвязанности.
-
ВЕРНО: Это связано с тем, что в условиях глобализации страны все больше взаимодействуют друг с другом и передают часть своих полномочий международным организациям для решения глобальных проблем, например.
Задача 18
Выберите верные суждения, характеризующие процесс модернизации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Осуществление промышленного переворота является признаком модернизации.
- Процесс модернизации характеризуется господством государства над обществом и общества над личностью.
- Период модернизации страны отличается невысоким уровнем социальной мобильности.
- В период модернизации активно формируется гражданское общество и закладываются основы правового государства.
- Модернизация связана с усилением влияния религии на сознание людей.
Решение
- ВЕРНО: Это утверждение верно, так как промышленный переворот обычно сопровождается переходом от аграрного общества к индустриальному, что является ключевым элементом процесса модернизации.
- НЕВЕРНО: Это утверждение неверно, так как модернизация, как правило, подразумевает развитие индивидуальных прав и свобод, а не подавление личности.
- НЕВЕРНО: Это утверждение неверно, поскольку модернизация, наоборот, часто приводит к повышению социальной мобильности, позволяя людям менять свои социальные статусы и роли в обществе.
- ВЕРНО: Это утверждение верно, так как модернизация способствует развитию институтов гражданского общества и правовых норм, что является важным аспектом демократизации.
- НЕВЕРНО: Это утверждение неверно, так как в процессе модернизации часто наблюдается секуляризация, то есть снижение влияния религии на общественную жизнь и сознание людей.
Задача 19
Выберите верные суждения об отличиях человека от животного и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Человеческий мозг способен выполнять сложные абстрактные операции.
- Человек обладает способностью к целеполаганию.
- Жизнь человека носит только биологически запрограммированный характер.
- Для жизни человеку обязательно необходима связь с природной средой.
- Характерной особенностью человека является его способность к творческой преобразовательной деятельности.
Решение
- ВЕРНО: Человеческий мозг способен выполнять сложные абстрактные операции, что отличает человека от животного, которое не обладает такой способностью.
- ВЕРНО: Человек обладает способностью к целеполаганию, то есть может ставить перед собой осознанные цели и достигать их.
- НЕВЕРНО: Жизнь человека не носит только биологически запрограммированный характер, она также включает в себя социальные, культурные и духовные аспекты.
- НЕВЕРНО: Для жизни человеку не обязательно сохранять прямую связь с природной средой, так как он создает искусственную среду обитания.
- ВЕРНО: Характерной особенностью человека является его способность к творческой преобразовательной деятельности, что отличает его от животных.
Задача 20
Выберите верные суждения о тенденциях развития образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гуманизация образования проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права.
- Гуманитаризация образования предполагает применение новых компьютерных технологий и электронных ресурсов.
- Усиление воспитательной работы, направленной на формирование нравственных качеств и бережного отношения к здоровью, свидетельствует о гуманизации образования.
- Профилизация образования проявляется в раннем выявлении профессиональных предпочтений учеников и организации обучения в соответствии с их образовательными потребностями.
- Гуманизация образования направлена на формирование доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Решение
-
НЕВЕРНО: гуманизация образования не проявляется в повышенном внимании к изучению экономики и права. Гуманизация больше про внимание к личности ученика и его потребностям.
-
НЕВЕРНО: это понятие охватывает широкий круг вопросов, связанных с гуманитарными науками и увеличение количества уроков по этим наукам.
-
ВЕРНО: усиление воспитательной работы, направленной на формирование нравственных качеств и бережного отношения к здоровью, действительно свидетельствует о гуманизации образования, так как акцентирует внимание на развитии личности ученика.
-
ВЕРНО: профилизация образования проявляется в раннем выявлении профессиональных предпочтений учеников и организации обучения в соответствии с их образовательными потребностями, что позволяет более эффективно развивать их способности.
-
ВЕРНО: гуманизация образования действительно направлена на формирование доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, что является важной составляющей справедливого и инклюзивного образования.
Рекомендуемые курсы подготовки
- Разберешь одни из самых важных тем из блока "Экономика"
- Научишься решать задание №7
- Прибавишь до 20 баллов
- Узнаешь, что такое на самом деле рынок и как он работает, почему нельзя напечатать побольше денег, чтобы кайфовать и почему все так боятся повышение ключевой ставки, какой бывает конкуренция и почему она нам очень нужна
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ