Задание 2. Размеры и единицы измерения. ЕГЭ 2026 по математике (базовой)
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) продолжительность жизни баобаба Б) длительность основного игрового времени футбольного матча В) длительность урока в школе Г) время движения поезда Москва-Чита | 1) 0.75 ч 2) 1.5 ч 3) 1000 лет 4) 110 ч |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Установим соответствие между временными величинами и их значениями:
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) продолжительность жизни баобаба | 3) 1000 лет |
| Б) длительность основного игрового времени футбольного матча | 2) 1.5 ч |
| В) длительность урока в школе | 1) 0.75 ч |
| Г) время движения поезда Москва-Чита | 4) 110 ч |
А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 4
Задача 2
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) скорость звука Б) скорость пассажирского поезда В) скорость пловца в неподвижной воде Г) скорость улитки | 1) 335 м/с 2) 1.5 м/с 3) 70 км/ч 4) 1.5 мм/с |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
A) скорость звука - $335$м/с (1)
Б) скорость поезда - $70$км/ч (3)
В) скорость плавца - $1.5$м/с (2)
Г) скорость улитки - $1.5$мм/с (4)
Задача 3
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) длина экватора Б) длина спичечного коробка В) рост новорождённого ребёнка Г) стандартная высота стола | 1) 50 мм 2) 40 075.7 км 3) 780 мм 4) 54 см |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Рассмотрим каждую величину и подберём соответствующее значение:
А) длина экватора
Средняя длина экватора Земли составляет около 40 075.7 км.
Соответствие: $2$.
Б) длина спичечного коробка
Длина стандартного спичечного коробка составляет около 50 мм.
Соответствие: $1$.
В) рост новорождённого ребёнка
Средний рост новорождённого составляет около 54 см.
Соответствие: $4$.
Г) стандартная высота стола
Стандартная высота стола составляет около 780 мм.
Соответствие: $3$.
Ответ:
А — $2$
Б — $1$
В — $4$
Г — $3$
Задача 4
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) длительность вспышки молнии Б) длительность обращения Земли вокруг Солнца В) длительность полнометражного кинофильма Г) время нагревания домашнего электрического чайника | 1) 120 минут 2) 5 минут 3) 0.3 секунды 4) 365 суток |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Установим соответствие между временными величинами и их значениями:
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) длительность вспышки молнии | 3) 0.3 секунды |
| Б) длительность обращения Земли вокруг Солнца | 4) 365 суток |
| В) длительность полнометражного кинофильма | 1) 120 минут |
| Г) время нагревания домашнего электрического чайника | 2) 5 минут |
А) 3 Б) 4 В) 1 Г) 2
Задача 5
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) площадь России Б) площадь почтовой марки В) площадь плавательного бассейна Г) площадь сиденья табурета | 1) 17.1$·$106 кв. км 2) 212.5 кв. м 3) 900 кв. см 4) 6.8 кв. см |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Рассмотрим каждую величину и её возможное значение:
А) площадь России
Площадь России составляет примерно 17.1 млн км².
Соответствие: 1.
Б) площадь почтовой марки
Площадь почтовой марки обычно составляет около 6.8 см².
Соответствие: 4.
В) площадь плавательного бассейна
Площадь плавательного бассейна может быть около 212.5 м².
Соответствие: 2.
Г) площадь сиденья табурета
Площадь сиденья табурета обычно составляет около 900 см².
Соответствие: 3.
Ответ:
А — 1
Б — 4
В — 2
Г — 3
Задача 6
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) площадь Колизея Б) площадь Рима В) площадь футбольного поля Г) площадь одной стороны монеты | 1) 1285 кв. км 2) 6400 кв. м 3) 300 кв. мм 4) 20000 кв. м |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
A) площадь Колизея - $20000$ кв м (4)
Б) площадь Рима - $1285$ кв км(1)
B) площадь футбольного поля - $6400$ кв м (2)
Г) площадь стороны монеты - $300$ кв мм (3)
Задача 7
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) высота полёта самолёта Б) высота компьютерного стола В) высота стебля бамбука Г) высота фонарного столба | 1) 40 м 2) 9 м 3) 10 км 4) 0.75 м |
В под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
А) высота полёта самолёта:
Самолёты обычно летают на высоте около 10 км (это примерно 10 000 м). Таким образом, соответствующее значение - 3) 10 км.
Б) высота компьютерного стола:
Стол обычно имеет высоту около 0.75 м. Соответствующее значение - 4) 0.75 м.
В) высота стебля бамбука:
Бамбук может достигать высоты до 9 м. Соответствующее значение - 2) 9 м.
Г) высота фонарного столба:
Высота фонарных столбов часто составляет около 4 м, но для данной задачи лучше выбрать значение 1) 40 м, так как это верхняя граница для некоторых типов.
Итак, соответствия: 3, 4, 2, 1.
Задача 8
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) рост пятиклассника Б) высота потолка в квартире В) ширина спичечного коробка Г) диаметр Земли | 1) 12 742 км 2) 145 см 3) 37.5 мм 4) 3.2 м |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Установим соответствие между величинами и их возможными значениями:
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) рост пятиклассника | 2) 145 см |
| Б) высота потолка в квартире | 4) 3.2 м |
| В) ширина спичечного коробка | 3) 37.5 мм |
| Г) диаметр Земли | 1) 12 742 км |
А) 2 Б) 4 В) 3 Г) 1
Задача 9
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) время между ударами сердца человека Б) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца В) время полёта самолёта от Москвы до Ростова-на-Дону Г) время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси | 1) 2 часа 2) 0.8 секунд 3) 365.25 суток 4) 24 часа |
Под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Решение
Рассмотрим каждую величину и подберем к ней соответствующее возможное значение:
- А) Время между ударами сердца человека. Обычно это время составляет около 0.6-0.8 секунд, что соответствует значению 2) 0.8 секунд.
- Б) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Это составляет примерно 365.25 суток, что соответствует значению 3) 365.25 суток.
- В) Время полёта самолёта от Москвы до Ростова-на-Дону. Это время обычно составляет около 2 часов, что соответствует значению 1) 2 часа.
- Г) Время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси. Это составляет 24 часа, что соответствует значению 4) 24 часа.
Таким образом, соответствия будут следующими: 2, 3, 1, 4.
Задача 10
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) длительность одного моргания человеческого глаза Б) продолжительность выпуска новостей В) время обращения Земли вокруг Солнца Г) срок жизни дуба | 1) 10 мин 2) 365 суток 3) 0.05 с 4) 365 лет |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Установим соответствие между временными величинами и их значениями:
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) длительность одного моргания человеческого глаза | 3) 0.05 с |
| Б) продолжительность выпуска новостей | 1) 10 мин |
| В) время обращения Земли вокруг Солнца | 2) 365 суток |
| Г) срок жизни дуба | 4) 365 лет |
А) 3 Б) 1 В) 2 Г) 4
Задача 11
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) площадь озера Байкал Б) площадь стола для игры в настольный теннис В) площадь купюры в 5000 рублей Г) площадь классной комнаты | 1) 48 кв. м 2) 31 722 кв. км 3) 41 785 кв. см 4) 108.33 кв. см |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
А) $S$ озера Байкал - $31 722$ кв. км (2)
Б) $S$ стола для тенниса - $41785$ кв. см (3)
B) $S$ купюры $5$ т. руб. - $108.33$ кв. см (4)
Г) $S$ классной комнаты - $48$ кв. м (1)
Задача 12
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) скорость света Б) скорость течения реки В) скорость бега человека на 100 метров Г) скорость гепарда | 1) 3 км/ч 2) 120 км/ч 3) 300 000 км/с 4) 1 м/с |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
$А$)Скорость света - $300 000$ км/ч, (3)
$Б$)Скорость течения реки - $3$ км/ч, (1)
$В$)Скорость бега человека - $1$ м/с, (4)
$Г$)Скорость гепарда - $120$ км\ч. (2)
Задача 13
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) масса велосипеда Б) масса мотоцикла В) масса сноуборда Г) масса трактора | 1) 3 кг 2) 3770 кг 3) 10 кг 4) 180 кг |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Рассмотрим каждую величину и её возможное значение:
А) масса велосипеда
Масса велосипеда обычно составляет около 10 кг.
Соответствие: 3.
Б) масса мотоцикла
Масса мотоцикла обычно составляет около 180 кг.
Соответствие: 4.
В) масса сноуборда
Масса сноуборда обычно составляет около 3 кг.
Соответствие: 1.
Г) масса трактора
Масса трактора составляет около 3770 кг.
Соответствие: 2.
________________________________
Можно рассуждать по-другому:
1) Расположим объекты в порядке возрастания их масс: сноуборд, велосипед, мотоцикл, трактор
2) Расположим массы в порядке возрастания: 3кг, 10 кг, 180 кг, 3770 кг.
3) Сопоставим самое маленькое - с самым маленьким, среднее - со средним, чуть тяжелее - с чуть тяжелым, самое тяжелое - с самое тяжелым. Таким образом, получим верную комбинацию 3412
Задача 14
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) масса айсберга Б) масса эскимо В) масса белого медведя Г) масса холодильника | 1) 600 кг 2) 100 000 т 3) 100 г 4) 85 кг |
В под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Рассмотрим каждую величину:
А) масса айсберга
Масса айсберга измеряется в тысячах тонн. Наиболее подходящее значение — 100 000 т.
Соответствие: 2.
Б) масса эскимо
Масса эскимо обычно составляет около 100 г.
Соответствие: 3.
В) масса белого медведя
Средняя масса белого медведя составляет около 600 кг.
Соответствие: 1.
Г) масса холодильника
Масса холодильника составляет около 85 кг.
Соответствие: 4.
Ответ:
А — 2
Б — 3
В — 1
Г — 4
Задача 15
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) длина реки Нил Б) длина спичечного коробка В) длина шариковой ручки Г) длина экватора Земли | 1) 6853 км 2) 40 075 км 3) 5 см 4) 15 см |
В под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) длина реки Нил | 1) 6853 км |
| Б) длина спичечного коробка | 3) 5 см |
| В) длина шариковой ручки | 4) 15 см |
| Г) длина экватора Земли | 2) 40 075 км |
А) 1 Б) 3 В) 4 Г) 2
Задача 16
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) высота вышки для сотовой связи Б) ширина гимнастического бревна В) длина листа ученической тетради Г) расстояние до Луны | 1) 0.1 м 2) 20.5 см 3) 384 400 км 4) 70 м |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
А) Высота вышки для сотовой связи может быть около 70 м, так как такие вышки обычно имеют высоту от 30 до 100 м. Соответствующее значение - 4.
Б) Ширина гимнастического бревна обычно составляет 10 см. Соответствующее значение - 2.
В) Длина листа ученической тетради обычно равна 29.7 см, но может быть и 20.5 см для более узких тетрадей. Однако, в данном случае, это значение не подходит, так что оставим 20.5 см. Соответствующее значение - 2.
Г) Расстояние до Луны составляет примерно 384 400 км. Соответствующее значение - 3.
Ответ: 4123.
Задача 17
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) объём одноразового пластикового стаканчика Б) объём бытового электрочайника В) объём канистры для бензина Г) объём волейбольного мяча | 1) 5 л 2) 200 мл 3) 20 л 4) 1.7 л |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Для решения задачи установим соответствие между величинами и их возможными значениями. Рассмотрим каждую величину по отдельности:
- А) Объём одноразового пластикового стаканчика - обычно такой стаканчик имеет объём около 200 мл. Поэтому соответствующее значение: 2).
- Б) Объём бытового электрочайника - стандартный объём чайника составляет около 1.7 л, что является наиболее распространённым вариантом. Соответствующее значение: 4).
- В) Объём канистры для бензина - канистры обычно имеют объём от 5 л до 20 л, но стандартные канистры чаще всего бывают 20 л. Соответствующее значение: 3).
- Г) Объём волейбольного мяча - объём волейбольного мяча составляет примерно 5 л. Соответствующее значение: 1).
Теперь подведём итоги:
-
А) 2) 200 мл
Б) 4) 1.7 л
В) 3) 20 л
Г) 1) 5 л
Таким образом, правильные соответствия: 2431.
Задача 18
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) высота полёта орла Б) толщина спички В) длина вагона пассажирского поезда Г) диаметр кружки | 1) 8.2 см 2) 23.6 м 3) 2 мм 4) 8 км |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Для того чтобы установить соответствие между величинами и их возможными значениями, проанализируем каждую величину:
- А) высота полёта орла - орлы могут летать на высоте до 8 км. Соответствующее значение - 4) 8 км.
- Б) толщина спички - толщина обычной спички составляет около 2 мм. Соответствующее значение - 3) 2 мм.
- В) длина вагона пассажирского поезда - длина таких вагонов обычно около 23.6 м. Соответствующее значение - 2) 23.6 м.
- Г) диаметр кружки - стандартный диаметр кружки может составлять 8.2 см. Соответствующее значение - 1) 8.2 см.
Таким образом, соответствия следующие: 4321.
Задача 19
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) масса песчинки Б) масса верблюда В) масса кита Г) масса меча самурая | 1) 700 кг 2) 30 т 3) 1.3 кг 4) 0.002 г |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Установим соответствие между массовыми величинами и их значениями:
| Величины | Возможные значения |
|---|---|
| А) масса песчинки | 4) 0.002 г |
| Б) масса верблюда | 1) 700 кг |
| В) масса кита | 2) 30 т |
| Г) масса меча самурая | 3) 1.3 кг |
А) 4 Б) 1 В) 2 Г) 3
Задача 20
Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| ВЕЛИЧИНЫ | ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
| А) масса танка Б) масса слона В) масса овцы Г) масса кошки | 1) 87 кг 2) 50 т 3) 6 кг 4) 5 т |
Под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.
Решение
Рассмотрим каждую величину и её возможное значение:
А) масса танка
Масса танка обычно составляет около 50 тонн.
Соответствие: 2.
Б) масса слона
Масса слона составляет около 5 тонн.
Соответствие: 4.
В) масса овцы
Масса овцы обычно составляет около 87 кг.
Соответствие: 1.
Г) масса кошки
Масса кошки составляет около 6 кг.
Соответствие: 3.
Ответ:
А — 2
Б — 4
В — 1
Г — 3
Рекомендуемые курсы подготовки
- Повторишь теорию по линейной и квадратичной функции
- Научишься быстро анализировать графики функций
- Узнаешь секреты производной в базовом ЕГЭ
- Сразу на вебинаре решишь все типы 7 задания
- Научишься применять теорию на практике и с легкостью будешь расправляться с №7 в ЕГЭ
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ