Задание 11. Сочинение на литературную тему. ЕГЭ 2026 по литературе
Средний процент выполнения: 61.1%
Ответом к заданию 11 по литературе может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Это задание не из ЕГЭ, оно направлено на проверку твоих знаний критериев. Посмотрим, как внимательно ты слушал_а вебинар ;)
Сколько тезисов должно быть в основной части 11 сочинения, чтобы получить максимальный балл по соответствующему критерию?
1) два тезиса
2) три тезиса
Решение
В основной части 11 сочинения должно быть минимум 3 тезиса, чтобы получить максимальный балл по К1.
Задача 2
Это задание не из ЕГЭ, оно направлено на проверку твоих знаний критериев. Посмотрим, как внимательно ты слушал_а вебинар ;)
В сочинениях №5 и №10 на сопоставление нужно привлекать текст...
1) Только одного произведения
2) Двух произведений
Решение
Обязательно привлекаем в сочинениях №5 и №10 текст двух произведений, иначе по К2 будет не максимум.
Задача 3
Это задание не из ЕГЭ, оно направлено на проверку твоих знаний критериев. Посмотрим, как внимательно ты слушал_а вебинар ;)
Сколько максимально баллов можно получить по критерию "Фактологическая точность"?
1) 2 балла
2) 3 балла
3) 1 балл
Решение
По критерию №3 "Фактологическая точность" одиннадцатого сочинения максимально можно получить 2 балла.
Задача 4
Это задание не из ЕГЭ, оно направлено на проверку твоих знаний критериев. Посмотрим, как внимательно ты слушал_а вебинар ;)
Сколько речевых ошибок нужно допустить, чтобы получить по К6 0 баллов?
1) четыре ошибки и более
2) три ошибки и более
3) пять ошибок и более
Решение
5 речевых ошибок и более нужно допустить, чтобы по критерию №6 одиннадцатого сочинения получить 0 баллов.
Задача 5
🎯 Финальный вызов от Турбо!
Позади длинный путь. Остался всего один шаг — и мы вместе возьмём эту вершину!
Перед тобой финальный челлендж: он поможет подвести итоги, увидеть, как вырос, и зарядиться на экзамен 💥
💡 Что нужно сделать:
Представь, что ты — наставник для самого себя год назад.
Ответь письменно на 3 вопроса:
Что я бы сказал(а) себе перед началом подготовки?
(Подумай, что было бы полезно знать в начале этого пути.)
Какие три вещи я теперь умею делать круто?
(Например: анализировать лирику, строить композицию сочинения, распознавать авторскую иронию в прозе и т.д.)
Что поможет мне справиться с ЕГЭ?
(Это может быть стратегия, установка или просто ритуал спокойствия.)
🔥 Турбо-вдохновение:
Ты не просто учишься — ты строишь свою силу, мысль и голос.
На ЕГЭ по литературе ты покажешь не просто знания — ты покажешь себя.
Ты готов. И мы в тебя верим.
Отправь это в сообщения в группе, а я пришлю тебе код для сдачи задания
Решение
🎯 Финальный вызов от Турбо — МОЁ РЕШЕНИЕ Что я бы сказал(а) себе перед началом подготовки? "Не бойся сложных текстов. Ты научишься понимать и Гоголя, и Платонова, и Блока — просто доверься процессу. Главное — не сдавайся, даже если сначала кажется, что ничего не понятно. Каждый анализ делает тебя сильнее." Какие три вещи я теперь умею делать круто? Понимаю, как устроено хорошее сочинение: знаю структуру, могу логично развивать мысль и писать убедительно. Могу увидеть авторскую позицию даже в сложных текстах — это помогает при работе с аргументами. Научился(ась) быстро и точно анализировать художественные приёмы — эпитеты, метафоры, антитезы теперь не пугают, а помогают! Что поможет мне справиться с ЕГЭ? Я чётко понимаю критерии — знаю, за что ставят баллы, и умею на это работать. У меня есть свой ритуал спокойствия — перед началом сочинения я делаю глубокий вдох, закрываю глаза на 5 секунд и мысленно говорю себе: «Ты готов(а)». Я помню, что это всего лишь экзамен, а не приговор. Моя ценность — не в баллах, а в том, сколько я прошёл(ла) за этот год.
Задача 6
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Бой идет святой и правый. // Смертный бой не ради ___________________, // Ради жизни на земле (Война как суровое и трагическое испытание в поэме "Василий Тёркин")
Решение
Бой идет святой и правый. // Смертный бой не ради ___________________, // Ради жизни на земле (Война как суровое и трагическое испытание в поэме "Василий Тёркин")
Задача 7
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Видите — спокоен как! // Как пульс // _______________________! (Спокойствие героя в поэме "Облако в штанах")
Решение
Видите — спокоен как! // Как пульс // покойника! (Спокойствие героя в поэме "Облако в штанах")
Задача 8
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
И смутно понял я тогда, // Что мне на родину следа // Не ___________________ уж никогда (Мцыри. Недостижимость мечты)
Решение
И смутно понял я тогда, // Что мне на родину следа // Не проложить уж никогда (Мцыри. Недостижимость мечты)
Задача 9
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Эй, вы! // Небо! // Снимите ___________________! // Я иду (Герой считает, что перед ним должна преклоняться Вселенная)
Решение
Эй, вы! // Небо! // Снимите шляпу! // Я иду (Герой считает, что перед ним должна преклоняться Вселенная)
Задача 10
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
В разговорах с сими властителями он очень искусно умел _____________________ каждому (Про Чичикова)
Решение
В разговорах с сими властителями он очень искусно умел польстить каждому (Про Чичикова)
Задача 11
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
________________________ билась и рыдала, // Ученик любимый каменел, // А туда, где молча Мать стояла, // Так никто взглянуть и не посмел (Евангельские мотивы в "Реквием").
Решение
Магдалина билась и рыдала, // Ученик любимый каменел, // А туда, где молча Мать стояла, // Так никто взглянуть и не посмел (Евангельские мотивы в "Реквием").
Задача 12
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Он головку _____________________, // Он опять повеселел... (Петруху печалит смерть Катьки, но после слов товарищей он отставляет эти чувства в сторону)
Решение
Он головку вскидавает, // Он опять повеселел... (Петруху печалит смерть Катьки, но после слов товарищей он отставляет эти чувства в сторону)
Задача 13
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с..., а [...] я и не думал. Смею ли я ___________________________? (Рабская психология Червякова)
Решение
Я извинялся за то, что, чихая, брызнул-с..., а [...] я и не думал. Смею ли я смеяться? (Рабская психология Червякова)
Задача 14
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход ______________________ (Андрей Болконский о Кутузове)
Решение
Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий (Андрей Болконский о Кутузове)
Задача 15
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Люди холопского звания - // Сущие псы иногда: // Чем тяжелей наказания, // Тем им _______________________ господа (Слуга Яков)
Решение
Люди холопского звания - // Сущие псы иногда: // Чем тяжелей наказания, // Тем им милей господа (Слуга Яков)
Задача 16
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
И вижу я, что не живут люди, а всё __________________________, [...] и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу (Старуха Изергиль).
Решение
И вижу я, что не живут люди, а всё примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. (Старуха Изергиль).
Задача 17
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Ну чем мой поступок кажется им так ________________________?(Раскольников на каторге не раскаивается в своем преступлении)
Решение
Ну чем мой поступок кажется им так безобразен?(Раскольников на каторге не раскаивается в своем преступлении)
Задача 18
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Порвалась цепь великая, // Порвалась — расскочилася // Одним концом по ____________________, // Другим по мужику!.. (Отмена крепостного права отразилась как на крестьянах, так и на помещиках)
Решение
Порвалась цепь великая, // Порвалась — расскочилася // Одним концом по барину, // Другим по мужику!.. (Отмена крепостного права отразилась как на крестьянах, так и на помещиках)
Задача 19
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его ________________________ (Про Наполеона).
Решение
Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли (Про Наполеона).
Задача 20
✒️Давай вспомним важные цитаты из произведений! Вставь необходимое слово на место пропуска в соответствии с содержанием произведения.
…была изящная влюблённая пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья; он танцевал только с ней, и всё выходило у них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом _____________________________ в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле (Господин из Сан-Франциско)
Решение
…была изящная влюблённая пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья; он танцевал только с ней, и всё выходило у них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле (Господин из Сан-Франциско)
Рекомендуемые курсы подготовки
- Разберешься в сюжете и композиции пьес Гоголя и Островского
- Потренируешься в тестовых заданиях №1 и №3
- Разберешь план, структуру и критерии оценки сочинения №4
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ