Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2026 по биологии

За это задание ты можешь получить 1 балл. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 53.2%
Ответом к заданию 1 по биологии может быть цифра (число) или слово.

Что нужно знать, чтобы решить задание 1:

Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ:

  1. Общая биология
  2. Анатомия
  3. Генетика
  4. Зоология
  5. Ботаника
  6. Экология
  7. Эволюция
  8. Селекция

Задачи для практики

Задача 1

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Объект
Экосистемный Озеро Байкал
?
Решение

На картинке представлены рак-отшельник и актиния. Между ними происходят симбиотические отношения (взаимополезные отношения). Поэтому это биоценотический уровень. Кроме этого допустимо написание экосистемного или биогеоценотического уровня.

Ответ: биоценотический
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 2

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Объект
Молекулярный Трансляция
?
Решение

На картинке представлен мозг человека. Мозг - это орган, поэтому уровень организации органный.

Ответ: органный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 3

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Процесс
Биосферный Явления жизни в атмосфере, гидросфере и литосфере
?
Решение

На картинке представлен хлоропласт - двумембранный органоид клетки. Органоиды относятся к субклеточному уровню организации

Ответ: субклеточный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 4

Рассмотрите таблицу «Свойства живого». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

ОПИСАНИЕ СВОЙСТВО
?
Регуляция биоритмов Ритмичность
Решение

Свойства (признаки) живого:
1. Единство химического состава – все живое на 98% из 4 биогенных элементов: углерод (С), кислород (О), азот (N) и водород (Н)
2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ.
3. Самовоспроизведение (репродукция) – способность воспроизводить себе подобных (репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов – митохондрий и пластид)
4. Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение
5. Изменчивость – приобретение организмом (дочерним) новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм
6. Раздражимость – способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него (рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений)
7. Рост и развитие –
Рост – количественное изменение - увеличением размеров или массы за счет увеличения размеров и количества клеток (за счет веществ, поступивших в процессе питания)
Развитие – направленный необратимый процесс качественных (новый уровень с другими возможностями) изменений организма (его состав или структура: это может быть как усложнение, так и упрощение)
Различают:
• Онтогенез - индивидуальное развитие организма – последовательное проявление индивидуальных свойств организма и осуществление его роста в результате реализации генетического материала и под влиянием условий окружающей среды
• Филогенез - историческое развитие - образование новых видов и прогрессивное усложнение жизни (эволюция)
8. Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени
9. Саморегуляция – способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды (гомеостаз – постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов) в непрерывно меняющихся условиях внешней среды
10. Энергозависимость – живые организмы открытые (поступает энергия извне) и динамические (устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха) системы
11. Дискретность (иерархичность/целостность) – взаимная соподчиненность элементов и частей
12. Эмерджентность. У системы появляются новые свойства, отсутствующие у отдельных элементов.

Ответ: раздражимость
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 5

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Объект
Тканевый Эпидерма
?
Решение

На картинке представлен слон - целостный организм. Отдельные организмы относятся к организменному уровню организации

Ответ: организменный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 6

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровень Объект
Клеточный Нейрон
?
Решение

На картинке представлена молекула ДНК. Все молекулы относятся к молекулярному уровню организации.

Ответ: молекулярный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 7

Рассмотрите таблицу «Свойства живого». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

ОПИСАНИЕ СВОЙСТВО
?
Взаимная соподчиненность элементов и частей Дискретность
Решение

Свойства (признаки) живого:
1. Единство химического состава – все живое на 98% из 4 биогенных элементов: углерод (С), кислород (О), азот (N) и водород (Н)
2. Обмен веществ и энергии (метаболизм) – совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ.
3. Самовоспроизведение (репродукция) – способность воспроизводить себе подобных (репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов – митохондрий и пластид)
4. Наследственность – способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение
5. Изменчивость – приобретение организмом (дочерним) новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм
6. Раздражимость – способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него (рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений)
7. Рост и развитие –
Рост – количественное изменение - увеличением размеров или массы за счет увеличения размеров и количества клеток (за счет веществ, поступивших в процессе питания)
Развитие – направленный необратимый процесс качественных (новый уровень с другими возможностями) изменений организма (его состав или структура: это может быть как усложнение, так и упрощение)
Различают:
• Онтогенез - индивидуальное развитие организма – последовательное проявление индивидуальных свойств организма и осуществление его роста в результате реализации генетического материала и под влиянием условий окружающей среды
• Филогенез - историческое развитие - образование новых видов и прогрессивное усложнение жизни (эволюция)
8. Ритмичность – периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени
9. Саморегуляция – способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды (гомеостаз – постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов) в непрерывно меняющихся условиях внешней среды
10. Энергозависимость – живые организмы открытые (поступает энергия извне) и динамические (устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха) системы
11. Дискретность (иерархичность/целостность) – взаимная соподчиненность элементов и частей
12. Эмерджентность. У системы появляются новые свойства, отсутствующие у отдельных элементов.

Ответ: обменвеществ
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 8

Рассмотрите таблицу «Строение легких разных классов» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин без знаков препинания.

Легкие Класс
? Земноводные
Ячеистые Пресмыкающиеся

Решение

У взрослых земноводных легочное дыхание происходит с помощью мешковидных легких. Дыхание напрямую зависит от температуры окружающей среды: при повышении температуры возрастает интенсивность дыхания, при понижении замедляется.

У пресмыкающихся легкие ячеистые (складчатые) - имеют многочисленные выросты, которые формируют внутренние ячейки. Такое строение легких позволило увеличить дыхательную поверхность. Ячейки пронизаны кровеносными капиллярами, которые участвуют в газообмене.

Ответ: мешковидные
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 9

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни Примеры
Субклеточный Хромосомы
? Нуклеиновые кислоты
Решение

Молекулярный уровень. Представлен молекулами органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот; неорганические молекулы, входящие в состав клетки, тоже относятся к этому уровню. На молекулярном уровне исследуется роль этих молекул в росте и развитии организмов, хранении и передачи генетической информации, обмене веществ и превращении энергии в клетках. Процессы транскрипции, репликации, трансляции тоже относим сюда.

Ответ: молекулярный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 10

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни Примеры
Субклеточный Хлоропласты
? 12-перстная кишка
Решение

Двенадцатиперстная кишка - это орган, следовательно уровень организации будет органный.

Уровни организации жизни:

  • Молекулярный – молекулы белков, жиров, углеводов
  • Клеточный – клетки со всем комплексом органелл, возникает жизнь (на субклеточном уровне – отдельные органеллы). У бактерий, простейших, грибов и водорослей клеточный уровень соответствует организменному
  • Тканевый – (часто объединяют в тканево-органный уровень) – совокупность клеток (одинаковых по строению (органеллы)), происхождению (из какого зародышевого листка), функциям (что умеет: сокращаться или проводить импульсы, например) и межклеточного вещества.
  • Органный – органы – обособленные совокупности различных типов клеток и тканей, выполняющие определённую функцию в живом организме.
  • Организменный – отдельная особь (одноклеточный или многоклеточный организм)
  • Популяционно-видовой – виды и популяции. Вид крупнее популяции (!), он состоит из популяций. Популяция – совокупность особей одного вида, длительно проживающих на определенной территории, скрещивающихся друг с другом (при этом эта группа изолирована от других таких групп). Вид – совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.
  • Биогеоценотический – несколько разных видов + одна территория + неживая природа (состав воздуха, камни, почва) = экосистема/биогеоценоз
  • Биосферный – совокупность отношений между всеми организмами, обитающими на Земле

  • Ответ: органный
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 11

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Методы Применение методов
    Цитогенетический Подтверждение диагноза «Синдром Патау»
    ? Определение характера наследования дальтонизма
    Решение

    Методы биологии - это приемы, которые позволяют нам понять живой мир. В разных разделах биологии могут быть использованы разные методы. В данном случае нас интересуют методы генетики.
    Среди методов генетики выделяют:

  • Гибридологический метод:
    Изучает наследование признаков путем скрещивания организмов с разными признаками и анализа потомства.
  • Генеалогический метод:
    Анализ родословных для выявления наследования признаков у организмов с большой продолжительностью жизни (человек, животные) и малым количеством потомков.
  • Близнецовый метод:
    Сравнивает монозиготных (идентичных) и дизиготных (разнояйцевых) близнецов, чтобы определить роль генотипа и среды в формировании признаков.
  • Популяционно-генетический метод:
    Изучает распространение признаков и аллелей в популяциях, основывается на законах Харди-Вайнберга.
  • Цитогенетический метод:
    Исследует хромосомы под микроскопом, позволяет обнаружить геномные и хромосомные мутации.
  • Биохимический метод:
    Изучает биохимические изменения, связанные с мутациями генов, особенно ферментов, и их влияние на метаболизм.
  • Молекулярный метод:
    Изучает последовательности нуклеотидов в нуклеиновых кислотах, позволяет обнаружить генные мутации.

  • Ответ: генеалогический
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 12

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровни Примеры
    Экосистемный Картофельное поле
    ? Амёба обыкновенная
    Решение

    Амёба обыкновенная является одноклеточным простейшим. Т.к. это единый организм, то можно ее отнести к организменному уровню. Также м можем отнести ее к клеточному уровню, т.к. одна клетка выполняет функции целого организма.

    Ответ: организменный
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 13

    Рассмотрите таблицу «Учёные и их открытия». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Учёные Открытия
    ? Учение о биосфере и ноосфере
    В. Л. Иоганнсен Учение о чистых линиях
    Решение

    Учение о биосфере и ноосфере было разработано и сформулировано русским учёным Владимиром Вернадским. Вернадский впервые предложил понятие ноосферы как сферы, в которой деятельность человека играет определяющую роль в изменении окружающей среды и эволюции планеты. Биосфера, в свою очередь, описывает общую жизненную среду Земли, включающую все живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. Эти концепции Вернадского оказали значительное влияние на развитие экологии и экосистемного подхода в науке.

    Ответ: вернадский
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 14

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Метод Применение метода
    Классификация Определение систематического положения ландыша майского в системе органического мира
    ? Изучение структуры хромосом в кариотипе
    Решение

    Методы биологии - это приемы, которые позволяют нам понять живой мир. В разных разделах биологии могут быть использованы разные методы. В данном случае нас интересуют методы генетики.
    Среди методов генетики выделяют:

  • Гибридологический метод:
    Изучает наследование признаков путем скрещивания организмов с разными признаками и анализа потомства.
  • Генеалогический метод:
    Анализ родословных для выявления наследования признаков у организмов с большой продолжительностью жизни (человек, животные) и малым количеством потомков.
  • Близнецовый метод:
    Сравнивает монозиготных (идентичных) и дизиготных (разнояйцевых) близнецов, чтобы определить роль генотипа и среды в формировании признаков.
  • Популяционно-генетический метод:
    Изучает распространение признаков и аллелей в популяциях, основывается на законах Харди-Вайнберга.
  • Цитогенетический метод:
    Исследует хромосомы под микроскопом, позволяет обнаружить геномные и хромосомные мутации.
  • Биохимический метод:
    Изучает биохимические изменения, связанные с мутациями генов, особенно ферментов, и их влияние на метаболизм.
  • Молекулярный метод:
    Изучает последовательности нуклеотидов в нуклеиновых кислотах, позволяет обнаружить генные мутации.

  • Ответ: цитогенетический
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 15

    Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Раздел биологии Объекты изучения
    Орнитология Птицы
    ? Образование мочи
    Решение

    Физиология — это раздел биологии, который изучает функции и процессы, происходящие в организме живых существ. Образование мочи является важным процессом, который регулирует водно-солевой баланс, удаление токсичных веществ и поддержание гомеостаза в организме. Этот процесс осуществляется через почки и включает фильтрацию, реабсорбцию и секрецию, что является основным аспектом работы мочевыделительной системы. Поэтому физиология изучает механизмы образования мочи как часть общего функционирования организма.

    Ответ: физиология
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 16

    Рассмотрите таблицу «Признаки (свойства) живой материи». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Свойства Характеристики
    Обмен веществ и энергозависимость Живые организмы являются открытыми системами, они зависят от поступления в них из внешней среды веществ и энергии
    ? Живые организмы обладают способностью поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов
    Решение

    Благодаря механизмам саморегуляции сохраняется относительное постоянство внутренней среды организма, т. е. поддерживается постоянство химического состава и интенсивность течения физиологических процессов (гомеостаз).

    Ответ: саморегуляция
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 17

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Научный метод Применение метода
    Метод измерений Измерение характеристик объектов
    ? Анализ сходства и различий изучаемых объектов
    Решение

    Методы биологии - это приемы, которые позволяют нам понять живой мир. Методы биологии принято разделять на общие и частные.
    Общие методы используются почти в любом методе биологии. Разделяются на эмпирические и теоретические.

    Эмпирические методы

  • Наблюдение - когда мы смотрим за каким-либо явлением и фиксируем изменения. К ним можно отнести наблюдения за сезонными изменениями в живой природе, наблюдение за ростом и развитием животных и растений.
  • Описание - фиксирование наблюдаемых признаков у объекта исследования
  • Эксперимент - отличается от наблюдения тем, что сначала мы выдвигаем гипотезу (предположение), а потом проверяем ее, изменяя различные условия. Выдвигая гипотезу мы выбираем зависимую и независимую переменную, а затем меняем независимую и смотрим на результат.
  • Сравнение - анализ сходства и различий изучаемых объектов.
  • Измерение - определение численного значения некоторой величины некоторой единицей измерения.
  • Прогнозирование - предсказание будущего объекта или процесса

    Теоретические методы
  • Анализ - метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части.
  • Синтез - соединение полученных при анализе частей в единое целое.
  • Абстрагирование - мысленное отвлечение от некоторых несущественных свойств изучаемых объектов.
  • Идеализация - мысленное создание представлений об изучаемом объекте, которые не существуют в реальном мире.
  • Индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному).
  • Моделирование - описание сложных природных явлений относительно простыми моделями. Для этого создаётся модель (компьютерная, физическая, математическая) и на неё по-разному воздействуют, чтобы определить, в каких условиях процессы идут лучше. Например, Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК.
  • Исторический метод - выявление закономерностей появления и развития организмов на протяжении длительного времени. Происходит изучение хода развития исследуемого объекта.

  • Ответ: сравнение
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 18

    Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Методы Применение методов
    ? Листопад
    Эксперимент Влияние концентрации углекислого газа на интенсивность фотосинтеза
    Решение

    Наблюдение — метод в биологии, который заключается в систематическом наблюдении за живыми организмами и природными процессами без вмешательства. Этот метод помогает ученым собирать информацию о живой природе и отслеживать изменения в экосистемах.

    Ответ: наблюдение
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 19

    Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Уровень Процесс
    Биосферный Явления жизни в атмосфере, гидросфере и литосфере
    ? Межвидовые взаимодействия
    Решение

    Биоценотический уровень. Представлен совокупностью популяций разных видов, обитающих на определённой территории (биоценоз) и вступающих в биотические (межвидовые или внутривидовые) отношения.

    Ответ: биогеоценотический
    Показать решение
    Бесплатный интенсив

    Задача 20

    Рассмотрите таблицу «Методы познания живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

    Метод Возможности
    Сравнительный Выявление сходства и различия организмов и их частей
    ? Выявление закономерностей появления и развития организмов
    Решение

    Методы биологии - это приемы, которые позволяют нам понять живой мир. Методы биологии принято разделять на общие и частные.
    Общие методы используются почти в любом методе биологии. Разделяются на эмпирические и теоретические.

    Эмпирические методы

  • Наблюдение - когда мы смотрим за каким-либо явлением и фиксируем изменения. К ним можно отнести наблюдения за сезонными изменениями в живой природе, наблюдение за ростом и развитием животных и растений.
  • Описание - фиксирование наблюдаемых признаков у объекта исследования
  • Эксперимент - отличается от наблюдения тем, что сначала мы выдвигаем гипотезу (предположение), а потом проверяем ее, изменяя различные условия. Выдвигая гипотезу мы выбираем зависимую и независимую переменную, а затем меняем независимую и смотрим на результат.
  • Сравнение - анализ сходства и различий изучаемых объектов.
  • Измерение - определение численного значения некоторой величины некоторой единицей измерения.
  • Прогнозирование - предсказание будущего объекта или процесса

    Теоретические методы
  • Анализ - метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части.
  • Синтез - соединение полученных при анализе частей в единое целое.
  • Абстрагирование - мысленное отвлечение от некоторых несущественных свойств изучаемых объектов.
  • Идеализация - мысленное создание представлений об изучаемом объекте, которые не существуют в реальном мире.
  • Индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному).
  • Моделирование - описание сложных природных явлений относительно простыми моделями. Для этого создаётся модель (компьютерная, физическая, математическая) и на неё по-разному воздействуют, чтобы определить, в каких условиях процессы идут лучше. Например, Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик создали из пластмассовых элементов модель – двойную спираль ДНК.
  • Исторический метод - выявление закономерностей появления и развития организмов на протяжении длительного времени. Происходит изучение хода развития исследуемого объекта.

  • Ответ: исторический
    Показать решение
    Бесплатный интенсив
    Показать еще

    Советы по оформлению и решению задания №1:

    1. Обращай внимание на правильность написания термина, потому что твоя тестовая часть будет проверяться компьютером. Написав слово «митАхондрия», вместо «митОхондрия», ты потеряешь балл.
    2. Вноси свой ответ в бланк без знаков препинания, тире и прочих символов.
    3. Не торопись и не паникуй при решении задания.
    4. Если не можешь вспомнить термин или сомневаешься в себе, то переходи к выполнению остальных задач, а потом возвращайся и подумай еще.

    Примеры задания из разных разделов биологии.

    Пример 1. Рассмотрите предложенную схему «Типы развития насекомых». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Этапы постэмбрионального развития насекомых.
    Для решения задания нужно знать этапы постэмбрионального развития насекомых.

    Для насекомых характерно непрямое развитие. Что это значит? — Новая особь рождается непохожей на взрослый организм и нуждается в превращении (метаморфозе). Метаморфоз может быть полным и неполным.

    Неполное превращение (неполный метаморфоз). Самка откладывает яйца в окружающую среду, из которых вылупляется личинка. Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь (имаго).
    3 стадии развития: яйцо – личинка – взрослый организм (имаго).

    Полное превращение (полный метаморфоз). Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого (имаго).
    4 стадии: яйцо – личинка – куколка - взрослый организм (имаго).

    Ответ: куколка

    Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

    Классификация лейкоцитов
    Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов.

    Кровь состоит из плазмы и форменных элементов. К форменным элементам (клеткам крови) относят лейкоциты, эритроциты и тромбоциты. Лейкоциты классифицируются на: гранулоциты (нейтрофилы, базофилы, эозинофилы) и агранулоциты (моноциты и лимфоциты).

    Ответ: лимфоциты

    Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в нашей группе вконтакте и инсте преподавателей @turboegebio и @turbobio

    • Без воды
    • Ламповая атмосфера
    • Крутые преподаватели

    ЕГЭ 2026: бесплатный курс
    по биологии

    На бесплатном демо-курсе ты:
    • Узнаешь, что такое геном, хромосомы и кариотип
    • Разберешься, как определять хромосомные наборы и никогда не ошибаться
    • Познакомимся со фазами митоза и мейоза и научимся их различать
    • Сможешь пользоваться печатными шпаргалками для обоснования фаз и типов деления в линии 24 и 27
    • Научишься решать задания № 3, 5, 6, 7, 8 в тестовой и №24 и 27 в письменной части
    Получи бесплатный демо-доступ
    Оставь заявку и займи место
    на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ
    Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете положение об обработке персональных данных.