Задание 22. Средства речевой выразительности. ЕГЭ 2026 по русскому языку
Средний процент выполнения: 53%
Ответом к заданию 22 по русскому языку может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение.
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Много видевший, много знавший,
Знавший ненависть и любовь, Всё имевший, всё потерявший И опять всё нашедший вновь. (Д. Кедрин) Б) Кровать.
В) Дух бродяжий! ты все реже, реже
Г) Озеро – в озеро, в карьер луга.
Д) Еще он дышит солью парусов,
И мчаньем вольных миль, и черной пеной,
Фосфоресцирующей по ночам,
И жаждой жить, растущей постепенно,
Кончающейся, может быть, ничем.
|
1) литота
2) сравнение 3) парцелляция 4) риторическое обращение 5) многосоюзие 6) метонимия 7) гипербола 8) эпифора 9) антитеза |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 9. Антитеза - противопоставление.
Б - 3. Парцелляция - разделение предложения на отрезки
В - 4. Риторическое обращение (дух бродяжий)
Г - 2. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа).
Д - 5. Многосоюзие - повторяющиеся союзы.
Задача 2
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
(И.А. Крылов) Б) Забыла
В) От других мне хвала - что зола.
Г) Куда ланит девались розы,
Д) Без неё на чью речь
|
1) многосоюзие
2) вопросно-ответная форма изложения 3) аллитерация 4) парцелляция 5) антитеза 6) бессоюзие 7) риторический вопрос 8) эпифора 9) метафора |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 3. Аллитерация - повтор одинаковых или смежных согласных звуков.
Б - 9. Метафора - скрытое сравнение, переносное значение.
В - 5. Антитеза - противопоставление.
Г - 2. Вопросно-ответная форма изложения — это способ построения текста, при котором информация излагается в форме вопросов и ответов на эти вопросы.
Д - 7. Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа.
Задача 3
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Гроза,
Слегка цыганским встряхивая бубном, Шла в облаках над городом... (П. Антокольский) Б) Это рапсодия Листа, номер второй... Оно самое и есть! Родненький!
В) Весь город был в портретах, как в иконах.
Г) В книгах, в рощах,
Д) Третьи сутки дует ветер,
|
1) синтаксический параллелизм
2) бессоюзие 3) сравнение 4) ассонанс 5) эпифора 6) антитеза 7) олицетворение 8) градация 9) метонимия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 7. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
Б - 9. Метонимия - перенос по смежности (спеть Листа = спеть рапсодию Листа).
В - 3. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа).
Г - 2. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Д - 1. Синтаксический параллелизм - схожее построение предложений/строк.
Задача 4
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Я - есмь. Ты будешь. Между нами - бездна.
Я пью. Ты жаждешь.
(М. Цветаева) Б) Захотела ты и прилетела
В) Он говорит невнятные слова,
Г) Когда луна взойдёт, свеча ночей...
Д) Вдали горизонт золотой
|
1) парцелляция
2) эпитет 3) сравнение 4) олицетворение 5) литота 6) антитеза 7) метафора 8) гипербола 9) метонимия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Антитеза - противопоставление: я - ты, есмь - будешь, пью - жаждешь
Б - 3. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа): прилетела светлым ангелом = как светлый ангел.
В - 1. Парцелляция - разделение предложения на отрезки (Вот так. Ещё. Не уступай! Живи!)
Г - 7. Метафора - скрытое сравнение, переносное значение: луна - свеча ночей
Д - 2. Эпитет - образное определение, может быть выражено прилагательным, причастием, наречием или приложением: горизонт золотой, дымкой багряной
Задача 5
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
|
А) Утихает светлый ветер, Б) Фарфор и бронза на столе (А. Пушкин) В) Не для мyки, для наyки. Г) Доколе, счастье, ты венцами Д) Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов |
1) метонимия 2) эпитет 3) синтаксический параллелизм 4) гипербола 5) риторический вопрос 6) аллитерация 7) ассонанс 8) анафора 9) литота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А) Предложение, следующее за другим предложением, строится по такой же схеме, что и первое.
Утихает светлый ветер, (глагол - прилагательное - существительное)
Наступает серый вечер… (глагол - прилагательное - существительное)
Синтаксический параллелизм — это одинаковый или сходный порядок синтаксических конструкций: смежных предложений и фраз.
Б) Фарфор и бронза на столе. На столе находятся изделия из фарфора и бронзы.
Метонимия — это словосочетание, в котором одно из слов (его называют замещающим) употреблено в переносном значении и обозначает иной предмет.
В) В строках выделены гласные буквы.
Ассонанс — это художественный приём, предусматривающий повторение гласных звуков или их сочетаний. Он придаёт художественному тексту мелодичность и выразительность.
Г) Доколе, счастье, ты венцами Злодеев будешь украшать?
Риторический вопрос — это риторическая фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности для задающего вопрос.
Д) Порядочный человек от вас за тридевять земель убежать готов.
За тридевять земель = очень далеко
Гипербола — это образное выражение с чрезмерным намеренным художественным преувеличением каких-либо качеств или свойств, явлений, процессов. Используется для создания яркого и впечатляющего литературного образа.
Задача 6
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Море, бессонное, словно сердце...
(Р. Рождественский) Б) Я хочу, чтоб февральская вьюга покорно у ног твоих распласталась.
В) Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые.
Г) Их проклинали лживо,
Д) Ты будешь долго рыться в чёрном пепле.
|
1) анафора
2) гипербола 3) аллитерация 4) сравнение 5) многосоюзие 6) олицетворение 7) градация 8) эпифора 9) метонимия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 4. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов)
Б - 6. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
В - 2. Гипербола - намеренное преувеличение.
Г - 8. Эпифора - повтор в конце строки/предложения/фразы.
Д - 7. Градация - последовательное перечисление, расширение смысла.
Задача 7
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Похоронный слышен звон,
Долгий звон! (К. Бальмонт) Б) Облака над парком
В) Свищет ветер...
Г) Полушёпот, шум дождя, раскаты грома, мечты о счастье, роса, розы - всё это были кирпичи, из которых сложилась башня.
Д) На земле хороших людей немало,
|
1) антитеза
2) ассонанс 3) олицетворение 4) парцелляция 5) аллитерация 6) бессоюзие 7) анафора 8) эпифора 9) многосоюзие |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 2. Ассонанс - повтор одинаковых или смежных гласных звуков.
Б - 3. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
В - 5. Аллитерация - повтор одинаковых или смежных согласных звуков.
Г - 6. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Д - 8. Эпифора - повтор в конце предложений/строк/фраз.
Задача 8
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Каков? - Таков: как в Африке курчав и рус, как здесь, где вы и я, где север.
(Б. Ахмадулина) Б) У леса на опушке
В) Пенится пенье.
Г) О России петь - что стремиться в храм
Д) Разве было плохо вам?
|
1) многосоюзие
2) риторический вопрос 3) аллитерация 4) парцелляция 5) антитеза 6) вопросно-ответная форма изложения 7) анафора 8) риторическое обращение 9) олицетворение |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Вопросно-ответная форма изложения — это способ построения текста, при котором информация излагается в форме вопросов и ответов на эти вопросы.
Б - 9. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
В - 3. Аллитерация - повтор одинаковых или смежных согласных звуков.
Г - 7. Анафора - повтор в начале строки/предложения/фразы.
Д - 2. Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа.
Задача 9
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) В парках серо. В скверах скучно. В душах тоскливо.
Б) Рака поймал! И не одного. Трёх разом! В) Те же мысли, те же мечты, те же действия, те же результаты. Г) Ты богат, я очень беден;
Д) Без тебя я не проживу и минуты. |
1) парцелляция
2) сравнение 3) лексический повтор 4) эпитет 5) литота 6) синтаксический параллелизм 7) метафора 8) антитеза 9) ассонанс |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Синтаксический параллелизм - одинаковое построение предложений.
Б - 1. Парцелляция - разделение одного предложения на несколько
В - 3. Лексический повтор - повтор слов
Г - 8. Антитеза - противопоставление
Д - 5. Литота - преуменьшение
Задача 10
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Эта спина не плачет
только потому, что боится нарушить общественную тишину. (А. Чехов) Б) И окаймив дугой её огнистой,
В) И уехал, и не попрощался.
Г) Спит, чернея, маленькая пристань.
Д) Есть тоска,
|
1) градация
2) олицетворение 3) сравнение 4) гипербола 5) эпифора 6) метонимия 7) инверсия 8) многосоюзие 9) антитеза |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Метонимия - перенос по смежности (спина = человек).
Б - 7. Инверсия - непривычный порядок слов в предложении.
В - 1. Градация - последовательное перечисление, расширение смысла.
Г - 2. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
Д - 8. Многосоюзие - повторяющиеся союзы.
Задача 11
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Я смогу держать в ладони солнце,
Я пройду сквозь годы-времена... (Р. Рождественский) Б) Я знаю, как трудно рождается слово. Когда оно истинно. И безусловно. Прозрачно.
В) Мы пришли в этот мир, чтоб смеяться и плакать.
Г) Острова.
Д) Автомат ему выдали маленький.
|
1) аллитерация
2) гипербола 3) ассонанс 4) эпифора 5) эпитет 6) метонимия 7) антитеза 8) сравнение 9) парцелляция |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 2. Гипербола - намеренное преувеличение.
Б - 9. Парцелляция - разделение одного предложения на отрезки.
В - 7. Антитеза - противопоставление.
Г - 5. Эпитет - красочное определение.
Д - 4. Эпифора - повтор в конце строк, предложений или фраз.
Задача 12
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Темнота заползает
в подвалы... наклоняется над часами, смотрит выцветшими глазами... (Р. Рождественский) Б) Ты у меня одна,
В) Всюду отблеск червонца
Г) Всё прошло, пролетело, пропало.
Д) Я полюбила
|
1) олицетворение
2) эпифора 3) градация 4) метафора 5) многосоюзие 6) синтаксический параллелизм 7) литота 8) эпитет 9) ассонанс |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 1. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
Б - 6. Синтаксический параллелизм - схожее построение предложений/строк.
В - 4. Метафора - скрытое сравнение, переносное значение.
Г - 3. Градация - последовательное перечисление, расширение смысла.
Д - 8. Эпитет - образное определение, может быть выражено прилагательным, причастием, наречием или приложением.
Задача 13
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Буря на море и думы,
Хор возрастающих дум. (А. Фет) Б) ...в этом юноше горит огонь более сильный... В) Спит земля в сиянье голубом. Г) И блеск, и тень, и говор волн...
Д) Сколько таких тяжких ночей выдержит измученное сердце? |
1) парцелляция
2) ассонанс 3) гипербола 4) многосоюзие 5) риторическое обращение 6) метафора 7) эпитет 8) олицетворение 9) литота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 2. Ассонанс - повтор гласных
Б - 6. Метафора - скрытое сравнение
В - 8. Олицетворение (спит земля) - одушевление неодушевлённых предметов и явлений
Г - 4. Многосоюзие - много союзов в предложении
Д - 7. Эпитет - красочное определение
Задача 14
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Падают мальчики, запнувшись за мину, как за порог,
наткнувшись на очередь, будто на ленточку финиша. (Р. Рождественский) Б) Сыновьям шагать по земле, вырастая до звёзд.
В) Мы однажды уйдём к тем, которые сраму не имут.
Г) Если мне - дождь, то тебе - солнечный свет.
Д) Сколько раз к запылённым вагонам несли вы
|
1) сравнение
2) гипербола 3) олицетворение 4) бессоюзие 5) аллитерация 6) парцелляция 7) многосоюзие 8) антитеза 9) эпифора |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 1. Сравнение - сопоставление двух явлений.
Б - 2. Гипербола - намеренное преувеличение.
В - 6. Парцелляция - разделение одного предложения на отрезки.
Г - 8. Антитеза - противопоставление.
Д - 4. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Задача 15
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим.
Б) Мой друг, Отчизне посвятим
В) Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением? Г) Не бесследно проходят по земле поколения. Д) Швед, русский - колет, рубит, режет. |
1) риторическое обращение
2) инверсия 3) градация 4) парцелляция 5) синтаксический параллелизм 6) олицетворение 7) метонимия 8) анафора 9) риторический вопрос |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 4. Парцелляция - разделение одного предложения на несколько.
Б - 1. Риторическое обращение (мой друг)
В - 9. Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа
Г - 2. Инверсия - непривычный порядок слов в предложении
Д - 7. Метонимия - перенос по смежности (швед, русский - не один человек, а целая нация)
Задача 16
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Луг, как бархат, зеленеет,
В зареве восток. (И.С. Никитин) Б) И ароматы... и движенье,
В) Это утро, радость эта,
Г) А всего иного пуще
Д) Воспоминаньем воздух горек
|
1) многосоюзие
2) риторический вопрос 3) антитеза 4) парцелляция 5) риторическое восклицание 6) сравнение 7) вопросно-ответная форма изложения 8) эпифора 9) бессоюзие |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа).
Б - 1. Многосоюзие - повторяющиеся союзы.
В - 9. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Г - 7. Вопросно-ответная форма изложения — это способ построения текста, при котором информация излагается в форме вопросов и ответов на эти вопросы.
Д - 2. Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа.
Задача 17
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Я стал раздражителен, вспыльчив, резок, мелочен до того, что не узнаю себя.
(А. Чехов) Б) Наплыли кругом. Накопытили.
В) Как летом роем мошкара
Г) Мы говорим на разных языках.
Д) «Я три тарелки съел». –
|
1) многосоюзие
2) антитеза 3) метонимия 4) парцелляция 5) сравнение 6) градация 7) риторическое обращение 8) эпифора 9) риторический вопрос |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Градация - последовательное перечисление, расширение смысла.
Б - 4. Парцелляция - разделение предложения на отрезки
В - 5. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа).
Г - 2. Антитеза - противопоставление.
Д - 3. Метонимия - перенос по смежности.
Задача 18
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки. Липким запахом веет полынь. Спит черемуха в белой накидке. (С.А. Есенин) Б) Какая грусть! Конец аллеи
В) Не я ль в день жажды напоил
Г) Что весной на родине? Погода.
Д) Ворота с полукруглой аркой.
|
1) парцелляция
2) бессоюзие 3) риторический вопрос 4) многосоюзие 5) риторическое восклицание 6) вопросно-ответная форма изложения 7) метонимия 8) эпифора 9) эпитет |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 9. Эпитет - образное определение, может быть выражено прилагательным, причастием, наречием или приложением.
Б - 5. Риторическое восклицание - восклицательное предложение. Эмоциональное утверждение, передающие эмоциональное состояние героя.
В - 3. Риторический вопрос - вопрос, не требующий ответа.
Г - 6. Вопросно-ответная форма изложения — это способ построения текста, при котором информация излагается в форме вопросов и ответов на эти вопросы.
Д - 2. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Задача 19
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) За шёпот и за крик,
за вечность и за миг... за смех и за печаль... (Р. Рождественский) Б) Рассыпаны розы
В) Как наполненные пламенем ноли, по-домашнему горят фонари.
Г) Но ты стерпи,
Д) Время беспутное то мчалось, то шло.
|
1) эпифора
2) сравнение 3) аллитерация 4) метафора 5) вопросно-ответная форма изложения 6) антитеза 7) олицетворение 8) синтаксический параллелизм 9) риторическое обращение |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 6. Антитеза - противопоставление.
Б - 4. Метафора - скрытое сравнение, переносное значение.
В - 2. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов)
Г - 8. Синтаксический параллелизм - схожее построение предложений/строк.
Д - 7. Олицетворение - наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами.
Задача 20
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
| А) Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна. (Н.А. Некрасов) Б) Снова выплыл из рощи
В) В сини бледнеющей, веющей, тающей
Г) И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
Д) Люблю грозу в начале мая,
|
1) сравнение
2) гипербола 3) риторическое восклицание 4) парцелляция 5) бессоюзие 6) эпифора 7) аллитерация 8) многосоюзие 9) метонимия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Решение
А - 2. Гипербола - намеренное преувеличение.
Б - 1. Сравнение - сопоставление двух явлений (часто с помощью сравнительных союзов или с помощью Творительного падежа).
В - 5. Бессоюзие - отсутствие союзов.
Г - 8. Многосоюзие - повторяющиеся союзы.
Д - 7. Аллитерация - повтор одинаковых или смежных согласных звуков.
Рекомендуемые курсы подготовки
- Разберёшься во всех видах грамматических ошибок в задании №8
- Сможешь решить много практических заданий
- Заберёшь 2 первичных балла за задание №8
- Узнаешь, из чего состоит сочинение ЕГЭ
- Научишься определять авторскую позицию
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ