Задание 7. Ответ на вопрос, связанный с понятиями рифмы, рифмовки, стихотворных размеров. ЕГЭ 2026 по литературе

За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 5 минут. Уровень сложности: базовый.
Средний процент выполнения: 76.4%
Ответом к заданию 7 по литературе может быть цифра (число) или слово.

Задачи для практики

Задача 1

ВОСПОМИНАНИЕ

По лужам бродили,
едва лишь снега растаяли.

Равнодушно слушали
ручья торопливую речь.

Семнадцатилетние,
воду ни в грош не ставили,
к двадцати годам
научились ее беречь.

И бывало невесело
безусому воинству.

Дрожал на донышке фляги
глоток последний.

Зато научились
оценивать по достоинству
и флягу,
и реку,
и дождик летний...

Рекам студеным,
лесным родникам
не изменим.

Фляги
для всякого случая
сохраняем.

С малой росинкой дружим,
и каплю ценим —
слез не бросаем на ветер,
слез не роняем.

(Ю. Левитанский, 1956)

Как называется созвучие концов стихотворных строк («дружим» — «ценим», «сохраняем» — «роняем»)?

Решение

Рифмой называется созвучие концов стихотворных строк («дружим» — «ценим», «сохраняем» — «роняем»).

Ответ: рифма
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 2

ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.

Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь —
Корабль в плачевном состоянье.

Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий…

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне…
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

(С. А. Есенин, 1924)

Укажите основной композиционно-стилистический прием, основанный на резком противопоставлении образа комнаты и корабля, пространства, подчеркивающего внутреннее состояние лирического героя.

Решение

Контрастом называют такой композиционно-стилистический прием, который основан на противопоставлении конкретных образов, символов и характеров. В контексте стихотворения С.А. Есенина контраст комнаты и корабля усиливает нестабильное состояние, связанное с разлукой с женщиной и накалом в отношения с ней.

Ответ: контраст
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 3

И ОТКУДА ВДРУГ БЕРУТСЯ СИЛЫ

И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..

Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?

Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.

Похоронки,

Раны,

Пепелища…

Память,

Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.

Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.

Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.

(Ю.В. Друнина, 1941)

Как называется единоначатие (В час.../В душе; Опустила руки/Опустила руки)?

Решение

Единоначатие обозначается таким литературоведческим термином, как анафора. Анафора придает стихотворению героический пафос, связанный с военной тематикой.

Ответ: анафора
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 4

РОДИНА

Как весною мой север призывен!
О, мятежная свежесть его!
Золотой, распевающий ливень,
а потом - торжество... торжество...

Облака восклицают невнятно.
Вся черемуха в звонких шмелях.
Тают бледно-лиловые пятна
на березовых светлых стволах.

Над шумливой рекою,- тяжелой
от лазури влекомых небес,-
раскачнулся и замер веселый,
но еще неуверенный лес.

В глубине изумрудной есть место,
где мне пальцы трава леденит,
где, как в сумерках храма невеста,
первый ландыш, сияя, стоит...

Неподвижен, задумчиво-дивен
ослепительный, тонкий цветок...
Как весною мой север призывен)
Как весною мой север далек!

(В. В. Набоков, 1921)

Как называется троп, заключающийся в наделении неодушевленного предмета одушевлёнными свойствами ("Облака восклицают невнятно")

Решение

Троп, который основан на наделении неодушевленного предмета одушевленными свойствами, именуется олицетворением.

Ответ: олицетворение
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 5

***

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время — это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время — кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас — его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.

(А. С. Кушнер, 1978)

Определите размер, которым написано данное произведение (см. первую строфу).

Решение

Стихотворение Я. С. Кушнера написано хореем: "ВрЕменА не вЫбирАют, /В нИх живУт и УмирАют".

Ответ: хорей
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 6

ПИСЬМО МАТЕРИ

Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, —
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

(С. А. Есенин, 1924)

Укажите вид рифмовки, которую использует С.А. Есенин во второй строфе стихотворения.

Решение

В второй строфе использована перекрёстная рифмовка, основная на чередовании созвучий стихотворных строк (АВАВ).

Ответ: перекрёстная
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 7

СПЛИН

Воскресенье: привычно-унылая процессия
Воскресных легко узнаваемых лиц,
Приличий, шёлковых шляп и шляпок девиц,
Повторяемость коих — как чередованье булыжников и черепиц —
Ввергает в депрессию,
В круговорот беспричинных сомнений, тревог и обсессий.

Вечер, свечи и чай!
Прогулка котов и детей вдоль аллей;
Против вялого сговора обыкновенных вещей
Бессильна хандра, настигающая в этот час.

И Жизнь, серенькая и убогая,
Привередливая, апатичная, изнывающая в тоске,
Замирает, с парой перчаток и шляпой в руке,
Не терпящая отсрочки, даже минутной,
В галстуке и сюртуке — педантично-строгая,
Замирает на пороге Абсолюта.

(Т. Элиот, 1910, перевод И. Имазина)

В определённых строках стихотворения Т. Элиота встречается повторение согласных звуков («Вечер, свечи и чай!»). Укажите название этого фонетического приёма.

Решение

Аллитерация — это стилистический приём, при котором повторяются согласные звуки с целью усиления выразительности художественной речи.

Ответ: аллитерация
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 8

***

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.

(М. И. Цветаева, 1913)

К какому виду рифмовки (АВАВ) прибегает поэт в приведённом стихотворении?

Решение

Перекрёстная рифмовка — это чередование рифмующихся строк в стихотворении, при котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая — с четвёртой. Этот способ рифмовки является одним из самых распространённых и часто используется в поэзии.

Ответ: перекрестный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 9

ТАЙНА

Чудный месяц горит над рекою,
Над местами отроческих лет,
И на родине, полной покоя,
Широко разгорается свет…
Этот месяц горит не случайно
На дремотной своей высоте,
Есть какая-то жгучая тайна
В этой русской ночной красоте!
Словно слышится пение хора,
Словно скачут на тройках гонцы,
И в глуши задремавшего бора
Всё звенят и звенят бубенцы…

(Н. М. Рубцов, 1970)

Определите размер, которым написано данное произведение.

Решение

Тут у нас явно трехсложный размер, так как ритм более медленный.
Попробуем составить схему (первая строка дает сильный сбой, поэтому смотрим на вторую):

Над местами отроческих лет [_ _ / _ _ / _ _ /]

Это у нас анапест

Ответ: анапест
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 10

СОНЕТ 23

Как тот актёр, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, —

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладёт печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идёт к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.

Прочтёшь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

Определите размер, которым написано данное произведение (см. первую строфу).

Решение

Сонет написан ямбом: "Как тОт актЁр, котОрый, ОробЕв...". Ударение падает на второй слог из двух.

Ответ: ямб
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 11

* * *

Достойно, главное, достойно
любые встретить времена,
когда эпоха то застойна,
то взбаламучена до дна.

Достойно, главное, достойно,
чтоб раздаватели щедрот
не довели тебя до стойла
и не заткнули сеном рот.

Страх перед временем — паденье.
На трусость душу не потрать,
но приготовь себя к потере
всего, что страшно потерять.

И если всё переломалось,
как невозможно предрешить,
скажи себе такую малость:
«И это надо пережить».

(Е. А. Евтушенко, 1976)

К какому виду рифмовки (АВАВ) прибегает поэт в приведённом стихотворении?

Решение

В этом стихотворении используется перекрёстная рифмовка (АВАВ). Перекрёстная рифмовка — это чередование рифмующихся строк. Рифма обозначается буквами латинского алфавита:
первая строфа —A; вторая строфа — B;
третья строфа —A; четвёртая строфа — B.
Например, схема АВАВ означает, что первая и третья строки рифмуются между собой, а вторая и четвёртая строки — тоже между собой.

Ответ: перекрёстный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 12

В краю, куда их вывезли гуртом,
Где ни села вблизи, не то что города,
На севере, тайгою запертом,
Всего там было — холода и голода.

Но непременно вспоминала мать,
Чуть речь зайдет про все про то, что минуло,
Как не хотелось там ей помирать, —
Уж очень было кладбище немилое.

Кругом леса без края и конца —
Что видит глаз — глухие, нелюдимые.
А на погосте том — ни деревца,
Ни даже тебе прутика единого.

Так-сяк, не в ряд нарытая земля
Меж вековыми пнями да корягами,
И хоть бы где подальше от жилья,
А то — могилки сразу за бараками.

И ей, бывало, виделись во сне
Не столько дом и двор со всеми справами,
А взгорок тот в родимой стороне
С крестами под березами кудрявыми.

Такая то краса и благодать,
Вдали большак, дымит пыльца дорожная,
— Проснусь, проснусь, — рассказывала мать, —
А за стеною — кладбище таежное...

Теперь над ней березы, хоть не те,
Что снились за тайгою чужедальнею.
Досталось прописаться в тесноте
На вечную квартиру коммунальную.

И не в обиде. И не все ль равно.
Какою метой вечность сверху мечена.
А тех берез кудрявых — их давно
На свете нету. Сниться больше нечему.

(А.Т. Твардовский)

К какому виду рифмовки (АВАВ) можно отнести первую строфу стихотворения?

Решение

Перекрестный тип рифмовки относится к схеме АВАВ: "равно/давно; мечена/нечему и др. Обращай, пожалуйста, внимание на порядок чередования созвучий на конце стихотворных строк.

Ответ: Перекрёстный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 13

Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых, — знаю только я.

Сказать то слово никому другому,
Я никогда бы ни за что не мог
Передоверить. Даже Льву Толстому —
Нельзя. Не скажет — пусть себе он бог.

А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.
(А.Т. Твардовский)

К какому виду рифмовки (АВАВ) можно отнести третью строфу стихотворения?

Решение
Ответ: Перекрёстный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 14

***

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.

Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете
Всё, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь.

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

(С. А. Есенин, 1922)

Определите размер, которым написано данное произведение (см. первую строфу).

Решение

мЫ тепЕрь ухОдим пОнемнОгу [/ _ / _ / _ /_ /_]
в тУ странУ, где тИшь и блАгодАть.
[/_/_/_/_/]

У нас тут типичный хорей

Ответ: хорей
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 15

ДРУГОЕ

Что сделалось? Зачем я не могу,
уж целый год не знаю, не умею
слагать стихи и только немоту
тяжёлую в моих губах имею?

Вы скажете — но вот уже строфа,
четыре строчки в ней, она готова.
Я не о том. Во мне уже стара
привычка ставить слово после слова.

Порядок этот ведает рука.
Я не о том. Как это прежде было?
Когда происходило — не строка —
другое что-то. Только что? — Забыла.

Да, то, другое, разве знало страх,
когда шалило голосом так смело,
само, как смех, смеялось на устах
и плакало, как плач, если хотело?

(Б. А. Ахмадулина, 1965)

Определите тип рифмы в нечётных строках данного стихотворения.

Решение

"Перекрестная" - это один из видов\способов рифмовки! А в задании спрашивается про типы рифмы, которых у нас всего два: мужская (когда ударение падает на последний слог) и женская (когда ударение падает на предпоследний слог). Тут у нас мужская (в нечётных строфах) (могУ-немотУ).

Ответ: мужской
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 16

* * *

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

Но вечно жалок мне изгнанник,
Как заключённый, как больной.
Темна твоя дорога, странник,
Полынью пахнет хлеб чужой.

А здесь, в глухом чаду пожара
Остаток юности губя,
Мы ни единого удара
Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней
Оправдан будет каждый час…
Но в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.

(А. А. Ахматова, 1922)

К какому виду рифмовки (АВАВ) прибегает поэт в приведённом стихотворении?

Решение

Перекрёстная рифмовка — это вид рифмовки строф в стихотворении, при котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая — с четвёртой.

Ответ: перекрёстный
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 17

ЧЕЛОВЕК И МОРЕ

Как зеркало своей заповедной тоски,
Свободный Человек, любить ты будешь Море,
Своей безбрежностью хмелеть в родном просторе,
Чьи бездны, как твой дух безудержный, — горьки;

Свой темный лик ловить под отсветом зыбей
Пустым объятием и сердца ропот гневный
С весельем узнавать в их злобе многозевной,
В неукротимости немолкнущих скорбей.

Вы оба замкнуты, и скрытны, и темны.
Кто тайное твое, о Человек, поведал?
Кто клады влажных недр исчислил и разведал,
О Море?.. Жадные ревнивцы глубины!

Что ж долгие века без устали, скупцы,
Вы в распре яростной так оба беспощадны,
Так алчно пагубны, так люто кровожадны,
О братья-вороги, о вечные борцы!

(Ш. Бодлер, перевод Вяч. Иванова)

К какому виду рифмовки (АВВА) прибегает поэт в приведённом стихотворении?

Решение

Для того чтобы определить рифмовку, важно обратить внимание на конечные созвучия стихотворных строк. Им соответствует следующая схема: АВВА (например, скупЦЫ-борЦЫ, беспощаДНЫ-кровожаДНЫ). Перед нами кольцевая, или опоясывающая, рифмовка.

Ответ: кольцевая
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 18

В РЕСТОРАНЕ

Никогда не забуду (он был, или не был,
Этот вечер): пожаром зари
Сожжено и раздвинуто бледное небо,
И на жёлтой заре — фонари.

Я сидел у окна в переполненном зале.
Где-то пели смычки о любви.
Я послал тебе чёрную розу в бокале
Золотого, как небо, аи.

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко
Взор надменный и отдал поклон.
Обратясь к кавалеру, намеренно резко
Ты сказала: «И этот влюблён».

И сейчас же в ответ что-то грянули струны,
Исступлённо запели смычки…
Но была ты со мной всем презрением юным,
Чуть заметным дрожаньем руки…

Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы,
Зашептались тревожно шелка.

Но из глуби зеркал ты мне взоры бросала
И, бросая, кричала: «Лови!..»
А монисто бренчало, цыганка плясала
И визжала заре о любви.

(А. Блок, 1910)

Определите размер, которым написано данное произведение (см. первую строфу).

Решение

Стихотворение Блока "В ресторане" написано анапестом: "НикогдА не забУду (он бЫл, или нЕ был..."

Ответ: анапест
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 19

МОЛИТВА

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Тёплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную,
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.

(М. Ю. Лермонтов,1837)

Определите размер, которым написано данное произведение (см. первую строфу).

Решение
Тут у нас ямб: я, мАтерь бОжиЯ, нЫне с молИтвоЮ [_/_/_//__/_/] Пред твОим ОбразОм, Ярким сиЯниЕм [_/_/_//__/_/] Да, есть нарушения, но вырисовывается ясный ямбический контур.
Ответ: ямб
Показать решение
Бесплатный интенсив

Задача 20

СТАНСЫ

Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад тёмно-синий
я впотьмах не найду,
между выцветших линий
на асфальт упаду.

И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнёт над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
— до свиданья, дружок.

И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой,
— словно девочки-сёстры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.

(И. А. Бродский, 1962)

Определите тип рифмы в нечётных строках данного стихотворения.

Решение
Рассмотрим "темно-синий" и "линий". Женская рифма подразумевает ударение на предпоследнем слоге: "темно-сИний" и "лИний".
Ответ: женская
Показать решение
Бесплатный интенсив
Показать еще
  • Без воды
  • Ламповая атмосфера
  • Крутые преподаватели

ЕГЭ 2026: бесплатный курс
по литературе

На бесплатном демо-курсе ты:
  • Разберешься в сюжете и композиции пьес Гоголя и Островского
  • Потренируешься в тестовых заданиях №1 и №3
  • Разберешь план, структуру и критерии оценки сочинения №4
Получи бесплатный демо-доступ
Оставь заявку и займи место
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ
Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете положение об обработке персональных данных.