Задание 27. Лексико-грамматические навыки. ЕГЭ 2026 по английскому языку
Средний процент выполнения: 88%
Ответом к заданию 27 по английскому языку может быть цифра (число) или слово.
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Be careful not to ________________ the chicken; it must be well done. | COOK |
Решение
Решение: Правильный ответ — undercook. Приставка under- означает «недо-». Контекст показывает, что курицу нужно приготовить полностью — значит, опасность в том, чтобы не доготовить её.
Задача 2
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| I think you could ________________ the pasta — it’s too soft. | COOK |
Решение
Решение: Правильное слово — overcook. Приставка over- обозначает «слишком» или «сверх меры». Здесь говорится, что паста получилась слишком мягкой, значит её переварили — «переварил».
Задача 3
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Critics often ________________ that movie, but I didn’t like it much. | RATE |
Решение
Решение: Верное слово — overrate. Приставка over- обозначает «переоценить». Здесь подчёркивается, что фильм кажется лучше, чем есть на самом деле — его «переоценивают».
Задача 4
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| ______________ can cause trouble in serious relationships. | MATURITY |
Решение
Решение: Верное слово — immaturity. Приставка im- выражает противоположность. Контекст — недостаток зрелости, что создаёт проблемы.
Задача 5
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| She has been ________________ for six months but keeps looking for work. | EMPLOYED |
Решение
Решение: Ответ — unemployed. Приставка un- добавляет противоположное значение. Здесь речь идёт о человеке без работы, то есть «безработном».
Задача 6
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| The story is set in a ________________ world after a global disaster. | APOCALYPTIC |
Решение
Решение: Верное слово — postapocalyptic. Приставка post- означает «после». Мир после катастрофы — «постапокалиптический».
Задача 7
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| He was very ________________ to the waiter yesterday. | POLITE |
Решение
Решение: Слово inaccurate означает «неточный». Приставка in- добавляет значение отрицания. Контекст показывает: факты не соответствовали действительности.
Задача 8
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| They often ________________ instructions and then make mistakes. | HEAR |
Решение
Решение: Верный вариант — mishear. Приставка mis- указывает на ошибочное восприятие. Фраза описывает ситуацию, когда человек неправильно слышит инструкции.
Задача 9
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| We live in an ________________ community with people from all over the world. | NATIONAL |
Решение
Решение: Слово international — «международный». Приставка inter- значит «между». Контекст подчёркивает разнообразие культур и стран.
Задача 10
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| His ________________ at work led to several missed deadlines. | REGULARITY |
Решение
Решение: Слово irregularity обозначает «нерегулярность». Приставка ir- добавляет противоположное значение. Контекст говорит о нарушении стабильности работы.
Задача 11
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| There’s a lot of ________________ in that news report. | ACCURACY |
Решение
Решение: Подходящее слово — inaccuracy. Приставка in- выражает отрицание. Контекст показывает, что новости содержат ошибки и неточности.
Задача 12
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Don’t ________________ of others before hearing their side. | APPROVE |
Решение
Решение: Верное слово — disapprove. Оно образуется с приставкой dis-, которая обозначает противоположное значение. В контексте: «Не осуждай других, прежде чем выслушать их точку зрения».
Задача 13
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Total ________________ would be a dream superpower for many people. | VISIBILITY |
Решение
Решение: Правильное слово — invisibility. Приставка in- обозначает «невидимость». Контекст — фантазия о суперспособности становиться невидимым.
Задача 14
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| The article contained several ________________ facts. | ACCURATE |
Решение
Решение: Верное слово — inaccurate. Приставка in- выражает отрицание и используется перед согласными (кроме b/p/m/l/r). Контекст: «Статья содержала несколько неточных фактов».
Задача 15
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| High ________________ is a serious problem in some countries. | EMPLOYMENT |
Решение
Решение: Верное слово — unemployment. Приставка un- добавляет значение «отсутствие». Контекст: отсутствие работы у людей — «безработица».
Задача 16
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Some teachers feel that parents ________________ their children’s abilities and it makes them sad and willing to help them develop their talents. | RATE |
Решение
Решение: Подходящее слово — underrate. Приставка under- выражает недостаточность. Контекст показывает, что родители недооценивают способности детей, поэтому нужно слово со значением «оценивать ниже».
Задача 17
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| ______________ remains a global issue despite modern education. | LITERACY |
Решение
Решение: Правильный вариант — illiteracy. Приставка il- добавляется к словам, начинающимся на L, и означает «безграмотность».
Задача 18
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| The article contained several ________________ facts. | ACCURATE |
Решение
Решение: Слово inaccurate означает «неточный». Приставка in- добавляет значение отрицания. Контекст показывает: факты не соответствовали действительности.
Задача 19
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Let’s ________________ the meeting for next Thursday. | ARRANGE |
Решение
Решение: Правильный ответ — rearrange. Приставка re- обозначает «снова». Контекст говорит о переносе встречи — значит, нужно «переназначить» её.
Задача 20
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| We need to ________________ old materials instead of throwing them away. | USE |
Решение
Решение: Правильное слово — reuse. Приставка re- означает «сделать снова». Контекст подчёркивает идею повторного использования — «использовать повторно вместо того, чтобы выбросить».
Рекомендуемые курсы подготовки
- Поймешь структуру задания 37 и 38 на ЕГЭ по английскому
- Узнаешь самые частые ошибки письменной части
- Научишься писать электронное письмо и анализ графиков на максимальный балл
- Узнаешь самые свежие рекомендации от составителей ЕГЭ, чтобы не попасть в ловушку
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ