Задание 25. Словообразование. ЕГЭ 2026 по английскому языку
Ответом к заданию 25 по английскому языку может быть цифра (число) или слово.
Подпишись на суперполезные материалы
Задачи для практики
Задача 1
Sport and a Healthy Lifestyle
Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| 25 Sport is one of the most powerful ways to stay fit and energetic. Regular training helps people build strength and develop self-__________. |
CONFIDENT |
Решение
Решение: confidence. Нужен существительное «уверенность в себе». От прилагательного confident образуем существительное confidence и соединяем с приставкой для смысла «самоуверенность/уверенность в себе».
Задача 2
Sport and a Healthy Lifestyle
Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
Physical activity also improves concentration and memory. Scientists say that being active makes people more positive and __________. |
ENERGY |
Решение
Решение: energetic. После «more» требуется прилагательное для описания людей. От существительного energy образуем прилагательное energetic, которое передаёт идею «полный энергии, живой».
Задача 3
Sport and a Healthy Lifestyle
Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
Many young people dream of becoming professional athletes, but this path requires hard work, strict discipline and real __________. |
DETERMINE |
Решение
Решение: determination. По смыслу нужен абстрактный «ресурс» характера. От глагольной основы determine образуем существительное determination — «решимость, целеустремлённость».
Задача 4
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| I saw the ___________ girl in the town yesterday! | PRETTY |
Решение
Нужна превосходная степень, так как есть артикль the и уникальность признака. У прилагательных на -y меняем -y на -i и добавляем -est. Получаем prettiest: “the prettiest girl”. Форма согласуется с контекстом и правилом правописания.
Задача 5
A little quarrel hurts everyone
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Later Anna decided to _______________ . She called Kate and said she was sorry. Kate listened carefully and also said sorry. | APOLOGY |
Решение
Исходная основа — "APOLOGY" (извинение). При добавлении суффикса **-ize** мы получаем глагол "apologize" — «извиняться». В тексте именно действие, поэтому нужна глагольная форма, а не существительное.
Задача 6
Sport and a Healthy Lifestyle
Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
Team sports teach us to cooperate and not ____________ one another. The feeling of unity and pride after a game often stays with players for years. |
RESPECT |
Решение
Решение: disrespect. После «and not» требуется инфинитив без to по параллелизму с предыдущим «to cooperate». От корня respect образуем противоположный смысл с приставкой dis-.
Задача 7
A little quarrel hurts everyone
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Anna felt sad because she has a strong ________ to Kate. She did not want to lose her friend. | ATTACH |
Решение
Здесь используется основа "ATTACH" (прикреплять, привязывать). Суффикс **-ment** образует существительное, которое обозначает состояние или результат действия. "Attachment" передаёт идею привязанности к человеку или вещи, что подходит в контексте дружбы.
Задача 8
A little quarrel hurts everyone
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| They both showed _________ and smiled again. Now they are friends like before. They learned that friendship is stronger than small problems. | FORGIVE |
Решение
Слово образовано от "FORGIVE". Суффикс **-ness** превращает прилагательные и глаголы в абстрактные существительные, обозначающие качество или состояние. "Forgiveness" значит «прощение», что отражает действие в тексте, когда друзья мирятся.
Задача 9
A little quarrel hurts everyone
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| They argued about homework, but it was only a small ___________ . | AGREEMENT |
Решение
В данном задании слово "AGREEMENT" получает приставку **dis-**, которая означает «противоположность». Так образуется существительное "disagreement" — разногласие. Контекст про спор друзей требует именно этого слова, так как оно показывает отсутствие согласия.
Задача 10
A little quarrel hurts everyone
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Last week Anna had a ________________ with her best friend Kate. | UNDERSTANDING |
Решение
Слово "UNDERSTANDING" получает приставку **mis-**, которая показывает «ошибку, неправильность». Так появляется "misunderstanding" — недоразумение. В тексте именно это описывает ситуацию, когда подруги неправильно поняли друг друга.
Задача 11
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Today was the ___________ day of my life! | HAPPY |
Решение
Артикль the указывает на превосходную степень. Для слов на -y меняем -y на -i и добавляем -est. Итог — happiest: “the happiest day”. Форма корректна орфографически и точно выражает «самый счастливый» по контексту.
Задача 12
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| This task is ___________ than the one we did last week. | DIFFICULT |
Решение
Есть маркер сравнения than и многосложное прилагательное. Для длинных прилагательных используем аналитическую форму с more. Верный вариант — more difficult: “is more difficult than…”. Это и грамматика, и логика контраста с прошлой задачей.
Задача 13
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| This city is ___________ from my hometown, but it feels more comfortable. | FAR |
Решение
Нужно сравнение расстояния. У FAR есть особые сравнительные формы. В контексте физической дистанции предпочтительна форма расстояния. Подходит farther: “is farther from…”. Логично по смыслу и соответствует правилу различения farther/further.
Задача 14
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| I think this exam was ___________ than the previous one — I could hardly answer a question! | BAD |
Решение
Требуется сравнительная степень с than и нерегулярное прилагательное. У BAD сравнительная форма образуется нестандартно. Правильный ответ — worse: “was worse than…”. Контекст подтверждает ухудшение результата.
Задача 15
Sport and a Healthy Lifestyle
Преобразуйте, если необходимо, слово, напечатанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
Modern technology has made sport even more exciting. Thanks to smart watches and fitness apps, people can now track their steps and calories in real time ____________. |
GLOBAL |
Решение
Решение: globally. Нужно наречие, так как оно описывает, где или как люди могут отслеживать показатели — «в мировом масштабе». От прилагательного global образуем наречие с помощью суффикса -ly.
Задача 16
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| This book is ___________ interesting than I thought — I can’t stop reading! | MUCH |
Решение
С «interesting» (длинное прилагательное) сравнительная форма требует вспомогательного слова. Для MUCH сравнительная степень — more: “is more interesting than…”. Конструкция грамматически верна и отражает рост интереса.
Задача 17
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| Can you speak a bit ___________? I can’t hear you well. | LOUD |
Решение
Требуется сравнительная степень наречия, образуемая по правилу краткого прилагательного с -er. Получаем louder: “speak louder”. Это типичная просьба увеличить громкость; форма соответствует позиции после глагола speak.
Задача 18
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| She has ___________ friends than I expected — she’s really popular. | MANY |
Решение
При сравнении количества с исчисляемыми существительными используем сравнительную форму от количества. Для MANY сравнительная степень — more. Получаем: “has more friends than…”. Это корректно по грамматике количества и контексту популярности.
Задача 19
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| He’s much ___________ than his younger brother, but they look very similar. | OLD |
Решение
С «much» усиливается сравнительная степень. Короткие прилагательные получают -er. Следовательно, правильная форма — older: “He’s much older…”. “Much” уместно перед сравнительной, подчеркивая значительную разницу в возрасте.
Задача 20
Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слова, напечатанного заглавными буквами, однокоренное слово так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Заполните пропуск полученным словом.
| She thought it would be ___________ for him than her, so that’s why she sacrificed her project. | GOOD |
Решение
В данном задании надо выбрать сравнительную степень от прилагательного с неправильным образованием степеней. Так как сравниваются два человека (him/her), нужна форма сравнения. Правильный ответ — better: “it would be better for him”. Это логично, грамматично и по смыслу.
Рекомендуемые курсы подготовки
🔥 Поймешь самую важную и сложную тему во всем английском языке
🔥 Узнаешь, как и где пригодятся тебе времена на ЕГЭ по инглишу
🔥 Прорешаешь задания прошлых лет с РЕАЛЬНОГО ЕГЭ
🔥 Получишь алгоритм решения задания 19-24 на максимум баллов
🔥 Узнаешь, как подготовиться к ЕГЭ по инглишу на 90+ баллов
🔥 Улучшишь свои результаты на 20+ баллов ЕГЭ
🔥 И еще много полезных подарков, которые ждут тебя на наших вебинарах
Что тебя ждет?
- Восемь вебинаров с практикой на каждом из них
- Домашнее задание после каждого веба без дедлайна (делай, когда тебе удобно)
- Скрипты, конспекты, полезные материалы
- Доступ в личный кабинет Турбо (это реально 🔥)
- Возможность задать вопрос напрямую преподавателю
- Тренажер для бесконечной отработки тем и заданий ЕГЭ - крутой буст для твоих баллов
- Отдельная беседа с сокурсниками и преподавателями
- Комфортная атмосфера и эффективная подготовка к экзамену
- Лето, проведенное с реальной пользой для твоих баллов ЕГЭ
на бесплатном курсе Турбо ЕГЭ