Пример домашней работы по биологии

Задача 1

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Изображённые на рисунке растения объединяют в одно семейство по следующим признакам:

  1. плод — костянка
  2. соцветие — кисть
  3. плод — стручок
  4. соцветие — корзинка
  5. цветок — пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. цветок — четырёхчленного типа с двойным околоцветником
Задача 2

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для представителей класса, к которому относятся изображённые на рисунке растения, характерны следующие признаки:

  1. сетчатое жилкование листьев
  2. отсутствует камбиальное кольцо
  3. зародыш семени имеет две семядоли
  4. рост вставочный
  5. корневая система стержневая
  6. число частей цветка кратно трём
Задача 3

Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому семейству относится изображённое растение, формулу цветка и плод, который образуется у этого растения. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Семейство Формула цветка Плод
____(А) ____(Б) ____(В)

Список терминов:

  1. ягода
  2. Ч(5)Л(5)Т П
  3. многокостянка
  4. Розоцветные
  5. многоорешек
  6. Паслёновые
  7. Ч5Л5Т П
  8. Сложноцветные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
Задача 4

Рассмотрите растение, изображённое на рисунке. Укажите, к какому отделу, классу и семейству принадлежит этот организм. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

Отдел Класс Семейство
________(А) ________(Б) ________(В)

Список терминов:

  1. Сложноцветные
  2. Паслёновые
  3. Крестоцветные
  4. Бобовые
  5. Однодольные
  6. Двудольные
  7. Покрытосеменные
  8. Голосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
Задача 5

Установите соответствие между типами видоизменения корня (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ТИП ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЯ
А) образуется в результате утолщения главного корня
Б) характерен для редиса, моркови, свёклы
В) придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре
Г) образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней
Д) характерен для батата, георгина
Е) развиваются у плюща
1) 1
2) 2
3) 3

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 6

Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов (обозначены на рисунке цифрами 1 и 2): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГОВ
А) гиацинт
Б) пырей
В) крапива
Г) лилия
Д) крокус
Е) ландыш
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 7

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие особенности характерны для образовательной ткани?

  1. мёртвые клетки
  2. живые клетки с утолщённой наружной стенкой
  3. живые тонкостенные клетки
  4. имеются устьица
  5. клетки интенсивно делятся
  6. ядро крупное, цитоплазма густая
Задача 8

Установите соответствие между растительными тканями, изображёнными на рисунке, и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ
А) обеспечивают восходящий ток растворов минеральных веществ
Б) клетки живые
В) обеспечивают нисходящий ток растворов органических веществ
Г) входят в состав луба
Д) входят в состав древесины
Е) клетки мертвые
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 9

Установите соответствие между особенностями и видами растительных тканей, изображённых на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ
А) обеспечивает рост растения
Б) клетки тонкостенные без хлоропластов и вакуолей
В) имеются устьица
Г) имеются хлоропласты в замыкательных клетках
Д) обеспечивает газообмен
Е) клетки интенсивно делятся
1) 1
2) 2

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 10

У картофеля в клетках клубня 48 хромосом. Какое количество хромосом имеют клетки плодов картофеля? В ответе запишите только количество хромосом.

Задача 11

Эндосперм клевера содержит 21 хромосому. Какой количество хромосом имеет спермий? В ответе запишите только количество хромосом.

Задача 12

Установите соответствие между типом плода и растениями, у которых он имеется: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ ТИП ПЛОДА
А) огурец
Б) смородина
В) яблоня
Г) крыжовник
Д) арбуз
Е) груша
1) ягода
2) тыквина
3) яблоко

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 13

Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия — корзинки
В) плод семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные
1) Сложноцветные
2) Злаки

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 14

Установите соответствие между типами плодов и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ТИП ПЛОДА
А) боб
Б) стручок
В) орех
Г) коробочка
Д) семянка
Е) зерновка
1) односемянные
2) многосемянные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГДЕ
Задача 15

Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод, и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип плода Семейство Растения
_______________ (А) _______________ (Б) _______________ (В)

Список терминов:

  1. стручок
  2. фасоль, акация, арахис
  3. боб
  4. злаковые
  5. капуста, горчица, сурепка
  6. мотыльковые
  7. крестоцветные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ
Задача 16

Рассмотрите рисунок и определите тип изображённого плода, семейство, для которого характерен изображённый плод и растения, у которых формируется такой плод. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип плода Семейство Растения
______________ (А) ______________ (Б) ______________ (В)
  1. стручок
  2. фасоль, акация, арахис
  3. боб
  4. злаковые
  5. капуста, горох, белена
  6. мотыльковые
  7. крестоцветные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВ