Задание 29. Сочинение. ЕГЭ 2020 по обществознанию

За это задание ты можешь получить 6 баллов. На решение дается около 45 минут. Уровень сложности: высокий.
Ответом к заданию 29 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Задачи для практики

Задача 1

К конституционным обязанностям граждан РФ относятся... Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. обращение в государственные органы власти
  2. доступ к государственной службе
  3. получение квалифицированной юридической помощи
  4. сохранение исторического и культурного наследия
  5. уплата установленных законом налогов и сборов
  6. охрана природы
Решение

В соответствии с Конституцией РФ у граждан существуют права и обязанности. Обязанности предполагают выполнение и соблюдение определённых норм, имеющих обязательный характер. Исходя из этого. Правильными вариантами в данном задании будут пункты 4,5,6.

Ответ: 456
Показать решение

Задача 2

Установите соответствие между примерами и правами потребителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
А) гражданка не нашла на упаковке молока сведений о производителе товара 1) право на информацию
Б) гражданин приобрёл туфли и в первый день нóски обнаружил, что подошва отклеилась 2) право на качественный товар
В) при использовании новой электромясорубки в квартире гражданки Н. возник пожар 3) право на безопасность товара
Г) гражданин обнаружил, что приобретённый им продукт представляет собой не творог, как написано на этикетке, а творожный продукт
Д) губная помада, приобретённая гражданкой Н., вызвала у неё сильную аллергию; экспертиза установила, что болезнь связана с использованием производителем некоторых запрещённых веществ

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Решение

Соотнесем примеры прав потребителей, представленных в левом столбце с конкретными их правами, перечисленными в правом. Отсутствие сведений на упаковке пример нарушения права на информацию, так как это ограничивает доступ к получению сведений о производителе продукта. Пример отклеивания подошвы говорит о плохом качестве продаваемого товара. Это нарушает право на качественный товар. В случае возникновения пожара мы имеем дело с опасностью товара, т.е. нарушается наше право на безопасность товара. Если тип товара, указанный на упаковке не соответствует его содержанию это говорит о введении в заблуждение потребителя, т.е. нарушается право на информацию. В случае если товар нанес ущерб здоровью человека, мы имеем дело с такой его характеристикой как опасность, т.е. это вариант 3.

Ответ: 12313
Показать решение

Задача 3

Какая ситуация регулируется нормами административного права?

  1. гражданка Н. нашла кошелёк, потерянный соседкой
  2. гражданин Р. оплатил фирме «Ласточка» стоимость услуг по перевозке мебели на новую квартиру
  3. гражданка П. потеряла паспорт
  4. 15‑летний Г. участвовал в разбойных нападениях на иностранных туристов
Решение

Административные правоотношения регулирую деятельность огранов государственной власти и связаны с осуществлением ими своих функций. В данном случае примером применения административных норм будет случай под номером 3, потеря гражданкой своего паспорта, так как паспортный контроль относится к сфере государственного регулирования.

Ответ: 3
Показать решение

Задача 4

Верны ли следующие суждения?

А. При разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учётом личного вклада каждого из них в семейный бюджет.

Б. Режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Решение

Рассмотрим каждое суждение. В первом утверждается, что при разводе имущество, находящееся в совместной собственности супругов, делится с учётом личного вклада каждого из них в семейный бюджет. Однако существуют различные категории имущества. Так, имущество, которое было нажито одним из супругов до брака не подлежит разделу. Уже исходя из этого данное суждение неверное.
Во втором суждении указывается, что режим совместной собственности не распространяется на имущество, полученное одним из супругов в дар или по наследству. Это соответствует нормам законодательства РФ. Соответственно, данное суждение верное. Таким образом, правильный ответ 2.

Ответ: 2
Показать решение

Задача 5

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны конституционные обязанности.

  1. указание своей национальности
  2. забота о своих несовершеннолетних детях
  3. участие в выборах органов власти
  4. получение основного общего образования
  5. свободное распоряжение своими способностями к труду
  6. пользование родным языком
Решение

Конституционные обязанности, как и права, имеют первостепенное значение, и нашли отражение в важнейшем документе государства. К ним относится забота о своих несовершеннолетних детях и получение основного общего образования.

Ответ: 24
Показать решение

Задача 6

Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

  1. унитарное предприятие
  2. производственный кооператив
  3. хозяйственное товарищество
  4. хозяйственное общество
Решение

Внимательно прочитаем условие задания. В нем главными признаками будет то, что работники предприятия в нем трудятся и имеют каждый один голос независимо от внесенного пая. Исходя из этого, правильный ответ будет вариант 2, производственный кооператив.

Ответ: 2
Показать решение

Задача 7

Найдите в приведённом ниже списке примеры противоправного поведения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Гражданка К. расторгла договор аренды квартиры.
  2. Гражданин, вызванный свидетелем, не явился в суд без уважительной причины.
  3. Охранник школы М. заснул во время дежурства.
  4. Семья П. самовольно заняла земельный участок.
  5. Гражданин Д. достиг совершеннолетия, в связи с чем над ним была прекращена опека.
Решение

Противоправное поведение предполагает нарушение субъектом каких-либо правовых норм. Соответственно среди перечисленных примеров противоправного поведения этой характеристике будет соответствовать варианты 2,3,4.

Ответ: 234
Показать решение

Задача 8

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Человек — это живое противоречие и в этом качестве — живая загадка». (С. Н. Булгаков)
2. Экономика «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». (Л. Питер)
3.Социология, социальная психология «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». (Ж. Вольфром)
4. Политология «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». (Дж. Актон)
5. Правоведение «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». (Изречение из римского права)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 9

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Зла не существует или, по крайней мере, его не существует для него самого». (Афоризм)
2. Экономика «Труд — это капитал рабочего человека». (Г. Кливленд)
3.Социология, социальная психология «Без равенства нет брака (семьи)». (А. И. Герцен)
4. Политология «Некоторые люди стремятся к власти, чтобы объявить себе амнистию». (В. Красовский)
5. Правоведение «Уровень демократии измеряется расстоянием, которое может пройти гражданин, не предъявляя удостоверение личности». (У. Черчилль)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 10

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота». (А. Шопенгауэр)
2. Экономика «Бизнес правительства — держаться подальше от бизнеса до тех пор, пока бизнес не будет нуждаться в правительственной помощи». (В. Роджерс)
3.Социология, социальная психология «Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета может украсть целую железную дорогу». (Т. Рузвельт)
4. Политология «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)
5. Правоведение «Никакое преступление не может иметь законного основания». (Т. Ливий)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 11

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Грамматика повелевает даже царями». (Ж. Мольер)
2. Экономика «Деньги — только транспортное средство, которое предоставляет вам варианты». (Дж. Дойл)
3.Социология, социальная психология «Есть великие люди среди маленьких людей, и есть великие люди среди великих людей». (Дж. Б. Шоу)
4. Политология «Демократию мы выбираем не потому, что она изобилует добродетелями, а только чтоб избежать тирании». (К. Поппер)
5. Правоведение «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». (Д. Локк)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 12

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Если свобода пустила корни, то она быстро вырастет». (Д. Вашингтон)
2. Экономика «Знания — самая выгодная инвестиция». (Б. Франклин)
3.Социология, социальная психология «Регресс имел место так же часто, как и прогресс». (Г. Спенсер)
4. Политология «Законодательная власть — сердце государства; власть исполнительная — его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)
5. Правоведение «Честный человек, садясь в судейское кресло, забывает о личных симпатиях». (М. Т. Цицерон)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 13

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Мы воюем ради мира». (Аристотель)
2. Экономика «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». (Ф. Хаек)
3.Социология, социальная психология «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов». (И. Ньютон)
4. Политология «Лучшее государственное устройство для любого народа — это то, которое сохранило его как целое». (М. де Монтень)
5. Правоведение «В мире (в общине) жить — с миром (с общиной) творить». (Русская пословица)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 14

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра». (Л. А. Сенека)
2. Экономика «Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может». (М. Тэтчер)
3.Социология, социальная психология «Будущее нации — в руках матерей». (О. де Бальзак)
4. Политология «Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами». (Ш. де Монталамбер)
5. Правоведение «Самое большое преступление — безнаказанность». (Б. Шоу)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 15

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке». (Л. Н. Толстой)
2. Экономика «Нельзя добиться экономического процветания налётами на государственную казну». (Г. Гувер)
3.Социология, социальная психология «Жить в обществе и быть свободным от него нельзя». (В. И. Ленин)
4. Политология «Большая империя, как большой пирог, начинает крошиться с краёв». (Б. Франклин)
5. Правоведение «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом». (Ш. Монтескьё)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 16

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Лишь в людях себя познать способен человек». (И. В. Гёте)
2. Экономика «Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков». (М. Тэтчер)
3.Социология, социальная психология «Нация — это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». (О. Бауэр)
4. Политология «Бюрократия есть сила, утратившая цель своей деятельности и потому ставшая бесцельной, но не переставшая быть сильной». (В. О. Ключевский)
5. Правоведение «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им». (Вольтер)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 17

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Истина, ставшая достоянием толпы, очень скоро искажается до неузнаваемости». (Ж. Бюффон)
2. Экономика «Бедные видят в богатстве проявления судьбы, богатые — результат собственного труда». (Ф. Крышка)
3.Социология, социальная психология «Нации, как и женщине, не прощается минута оплошности, когда первый встречный авантюрист может совершить над ней насилие». (К. Маркс)
4. Политология «Будь я политиком, никогда бы я не решился позорить настоящее ради будущего, хотя бы мне за золотник подлой лжи обещали сто пудов блаженства». (А. П. Чехов)
5. Правоведение «По отношению к виновным нужно быть суровым без жестокости или снисходительным без попустительства». (Ш. П. Дюкло)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 18

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Обладание всякого рода благами — ещё не всё. Получать наслаждение от этого обладания — вот в чём счастье». (П.-О. К де Бомарше)
2. Экономика «Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства». (Ф. М. Достоевский)
3.Социология, социальная психология «Чины людьми даются, а люди могут обмануться». (А. С. Грибоедов)
4. Политология «Политика — это биение общественного пульса». (У. Филлипс)
5. Правоведение «Права человека и интересы государства не всегда совпадают, но стремление их совместить — путь к демократии». (И. Н. Шевелев)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 19

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Общество изобрело три способа держать людей в рабстве: насилие, деньги и свободу». (Г. Лауб)
2. Экономика «Деньги как ноги — они отнимаются у того, кто ими не пользуется». (Г. Форд)
3.Социология, социальная психология «Такова уж человеческая натура: мы никогда не видим своего положения в истинном свете, пока не изведаем на опыте положения ещё худшего, и никогда не ценим тех благ, какими обладаем, покуда не лишимся их». (Д. Дефо)
4. Политология «Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти». (С. Гарчиньский)
5. Правоведение «Один несправедливый приговор влечёт большие бедствия, чем многие преступления, совершённые частными людьми; последние портят только ручьи, только одинокие струи воды, тогда как несправедливый судья портит самый источник». (Ф. Бэкон)
Решение
Ответ:
Показать решение

Задача 20

Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов / примеров из различных источников:

  • из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
  • из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни и жизни ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
  • из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Философия «Человек всего лишь тростник, самый слабый в природе, но это мыслящий тростник». (Б. Паскаль)
2. Экономика «Зарплату платит не наниматель — он только держатель денег. Зарплату платит продукт труда». (Г. Форд)
3.Социология, социальная психология «Наряду с законами государственными есть ещё законы совести, восполняющие упущения законодательства». (Г. Филдинг)
4. Политология «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы». (М. Т. Цицерон)
5. Правоведение «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)
Решение
Ответ:
Показать решение
Показать еще

Готовим к ЕГЭ на 85+ баллов и побеждаем лень

Каждый месяц 12 онлайн-занятий в дружелюбной атмосфере + 16 домашних работ с жесткими сроками.
Не готовишься — вылетаешь.

Подробнее о курсе