desktop/soc.jpg mobile/soc.jpg

Задание 26. Приведение примеров. ЕГЭ 2021 по обществознанию

За это задание ты можешь получить 3 балла. На решение дается около 8 минут. Уровень сложности: высокий.
Ответом к заданию 26 по обществознанию может быть подробный ответ (нужно дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Задачи для практики

Задача 1

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления процесса глобализации в современном мире. (Сначала назовите проявление, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие проявления глобализации:

  1. единое экономическое пространство (в мировой экономике действуют транснациональные корпорации «Пепси-Кола», «Нестле», «Самсунг»);
  2. единое информационное пространство (каждый человек, имеющий доступ в Интернет, может получать информацию, работать, общаться независимо от того, в какой стране проживает);
  3. единое образовательное пространство (вступление России в Болонский процесс предполагает академическую мобильность студентов, преподавателей);
  4. обострение глобальных проблем современности, требующих совместных усилий народов всех стран (международные научные конференции по проблеме глобального потепления климата).
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 2

Гражданский кодекс РФ признаёт и гарантирует любые формы собственности, при этом нормативно им установлены три её формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и эта форма собственности. Назовите третью нормативно установленную ГК РФ форму собственности. Каждую из нормативно установленных форм собственности проиллюстрируйте примером. (Сначала назовите форму собственности, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

частная собственность;

примеры:

— государственная форма собственности: АЭС; имущество Вооружённых сил;

— муниципальная форма собственности: имущество муниципального образовательного учреждения;

— частная собственность: приватизированная квартира.

Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 3

Назовите и проиллюстрируйте примерами три формы отчуждения собственности, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. (Сначала назовите форму, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие формы отчуждения собственности:

  1. продажа (добровольная) — собственник автомобиля продал своё транспортное средство;
  2. дарение — собственник автомобиля подарил своё транспортное средство сыну;
  3. конфискация — ружьё охотника было конфисковано, так как владелец использовал его для браконьерства;
  4. реквизиция — транспортное средство было реквизировано для нужд вооружённых сил в условиях войны;
  5. принудительная продажа имущества должника в целях взыскания долга, присуждённого по суду, — имущество фирмы было продано для взыскания долгов этой фирмы.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 4

Культура выполняет различные функции в жизни человека и общества в целом. Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите три функции культуры в современном обществе и проиллюстрируйте каждую из них примерами. (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и содержать информацию о том, как общество и человек изменяются под влиянием культуры.)

Решение

В ответе могут быть названы функции и приведены следующие примеры:

  1. регулятивная функция, например, культура, включая в себя нормы, обычаи, обряды, традиции, язык и т. п., определяет среду, в которой осуществляет свою жизнедеятельность каждая социальная общность, например, этнонациональная (белорусская, русская, польская, литовская, азербайджанская и др.);
  2. ценностнообразующая функция, например, культура национальной общности или социального слоя диктует различия в ценностных суждениях и в стандартах поведения личности;
  3. социализирующая функция, например, культура оказывает влияние на человеческий организм, прививая нормы гигиены и т. п.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 5

Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите примеры того, как государство в условиях смешанной экономики может преодолеть каждое из них. (Сначала назовите проявление, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. несовершенства рынка и способы их преодоления:
    — рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям. Неизбежно возникают монополистические структуры, ограничивающие свободу конкуренции. Государство Z проводит активную антимонопольную политику, осуществляя контроль за слияниями и объединениями предприятий, пресекая факты недобросовестной конкуренции;
    — рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага. Государство Z выделяет значительные средства из государственного бюджета на содержание учреждений образования и здравоохранения, ремонт дорог, освещение улиц и т. д.;
    — рынок не способен обеспечивать социальные гарантии, нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов. При принятии государственного бюджета депутаты парламента запланировали расходы на индексацию пенсий, пособий по безработице, субсидии на оплату услуг ЖКХ социально-незащищённым слоям населения.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 6

Укажите три позитивных фактора влияния конкуренции на производственную деятельность фирмы, каждое из которых проиллюстрируйте конкретным примером. (Сначала назовите фактор влияния, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

Правильный ответ может содержать следующие примеры:

  1. небольшая фабрика, специализирующаяся на производстве хлебобулочных изделий в ходе конкурентной борьбы была поглощена крупной кондитерской фирмой. Это способствовало не только её техническому переоснащению и изменению структуры и принципов управления, но и расширению ассортимента, увеличению объёмов выпускаемой продукции;
  2. сеть химчисток «Чистодел» предложила клиентам ряд дополнительных услуг, которые сразу же оценили потребители. Это заставило фирмы-конкуренты также расширить перечень предоставляемых услуг;
  3. мебельная фабрика «Уют», изучив предложение конкурентов и мнение потребителей, разработала программу повышения качества своей продукции, а также систему доступных цен на свою продукцию и возможность приобретать мебель в рассрочку.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 7

Массовая культура может воздействовать на общество как позитивно, так и негативно. Укажите три позитивных последствия воздействия массовой культуры, каждое из которых проиллюстрируйте конкретным примером. (Сначала назовите последствие, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

  1. доступность (например, телезритель не прилагает дополнительных усилий, чтобы посмотреть любимый телесериал или фильм);
  2. демократичность (воспринять и понять популярную книгу способен даже тот человек, который не имеет хорошего образования);
  3. отражение универсальных ценностей (например, во многих произведениях массовой культуры добро побеждает зло).
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 8

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания для расторжения брака в судебном порядке, предусмотренные Семейным кодексом Российской Федерации. (Сначала назовите основание, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы любые три основания:

  1. наличие у супругов общих несовершеннолетних детей; например, супруги согласны на развод, но у них есть дети, которым на момент расторжения брака 5 и 8 лет;
  2. отсутствие согласия одного из супругов на расторжение брака; например, супруг А. желает сохранить брак и не даёт своего согласия на развод, в то время как В. настаивает на расторжении брака;
  3. уклонение одного из супругов от расторжения брака в органах ЗАГСа, например, у супругов отсутствуют несовершеннолетние дети, но супруг А. не явился в органы ЗАГСа для проведения процедуры расторжения брака.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 9

Назовите три субъекта политики и приведите примеры политической деятельности каждого из них. (Сначала назовите субъект политики, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. личности (лидер партийной фракции в парламенте выступил с докладом на общепартийном съезде);
  2. политические партии (политические партии начали предвыборную борьбу);
  3. государство (внутренняя политика государства направлена на урегулирование социальных противоречий);
  4. политические элиты (политическая элита участвует в разработке внутриполитических реформ);
  5. социальные группы (рабочие выступили движущей силой Революции 1917 г.)
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 10

Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная. Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь (взаимодействие), затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В ответе могут быть приведены положения и примеры:

  1. элитарная и массовая культуры способствуют взаимному обогащению: например, в шоу «Ледниковый период» фигуристы используют классическую музыку для танцев на льду;
  2. массовая культура популяризирует произведения элитарной культуры, например, в качестве слоганов в рекламных роликах используются названия произведений литературной классики, цитаты из них;
  3. народная культура придаёт национальный колорит произведениям массовой культуры, например, мотивы народного творчества используются в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 11

Общество существует и развивается в условиях социального контроля. Укажите три любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрируйте примером. (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе должны быть названы три функции социального контроля и приведены соответствующие им примеры:

  1. охранительная, например, общество предотвращает попытки посягательств на жизнь, здоровье, имущество граждан, устанавливая уголовную ответственность за кражу имущества;
  2. регулятивная (регулирующая), например, общество, устанавливая требования к уровню подготовки выпускников в государственных образовательных стандартах, регулирует социализацию личности;
  3. интегрирующая, например, общество объединяет граждан для достижения общих целей, таких как защита Родины, используя СМИ, учреждения культуры и искусства.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 12

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака правонарушения. (Сначала назовите признак, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие признаки правонарушения:

  1. это всегда конкретный поступок человека, например, поступок гражданина Иванова выразился в совершении хулиганских действий в отношении гражданина Петрова;
  2. поступок, всегда зависящий от воли и сознания участников, осуществлён ими добровольно. Например, гражданин Кулаков сознательно нанёс материальный ущерб соседу, намеренно повредив его автомобиль камнем;
  3. это виновное деяние, например, гражданин Васин, нарушая ПДД, знал, что действует противоправно, и его действия могут нанести ущерб другим лицам;
  4. это действие противоправное, например, гражданин Козлов, тайно похищая государственное имущество, знал, что этим нарушает закон;
  5. это общественно опасное деяние, например, гражданин Мамаев продал незарегистрированное нарезное ружьё незнакомому лицу, понимая, что оно может быть использовано для совершения преступления;
  6. всегда порождает вредоносные последствия, например, гражданин Тормозов не справился с управлением транспортным средством, врезался сразу в несколько автомобилей, чем нанёс им материальный ущерб.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 13

Назовите три факторных дохода и проиллюстрируйте примером получение обладателями этих факторов доходов от их реализации (использования). (Сначала назовите факторный доход, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы факторы и приведены соответствующие им примеры:

  1. рента — Игорь является владельцем земельного участка и сдаёт его в аренду фермеру, получая доход в виде ренты;
  2. заработная плата — Антон работает шофёром в фирме по перевозке грузов, его доходом является заработная плата;
  3. прибыль — Вадим является индивидуальным предпринимателем в сфере оказания услуг по ремонту автомобилей, он получает доход от предпринимательской деятельности в виде прибыли.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 14

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины, препятствующие заключению брака. (Сначала назовите причину, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие препятствия:

  1. пребывание хотя бы одного из лиц, изъявивших намерение вступить в брак, в другом зарегистрированном браке (Z отказалась принять предложение Х о вступлении с ним в брак, так как, хотя и не жила вместе с первым мужем, но официально их брак ещё не был расторгнут);
  2. брак между усыновителем Z и ранее удочерённой им Х, не являющейся его кровной родственницей, не может быть заключён даже при обоюдном их желании, так как брак между усыновителями (удочерителями) и усыновлёнными (удочерёнными) не может быть зарегистрирован — это запрещено законом;
  3. Z и Х — кровные родственники по прямой восходящей линии, такой брак не будет зарегистрирован, даже если они любят друг друга и изъявят желание вступить в брак;
  4. Z недееспособен в силу психического заболевания (Z и X не могут зарегистрировать брак, так как Z был признан судом недееспособным в силу психического заболевания).
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 15

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции религии. (Сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие функции:

  1. функция установления душевного спокойствия; например, верующие каются на исповеди в грехах, получают их отпущение и живут спокойно, потому что Бог простил;
  2. функция регулятивная; например, церковь вводит ограничения (или разрешая, например, для больных людей) приём определённых видов пищи в церковные посты, с одной стороны вводя экономию продуктов, с другой стороны, заботясь о здоровье прихожан;
  3. утешительная функция; например, церковь обещает продолжение жизни в загробном мире, тем самым уменьшая негативное воздействие от жестких условий социальной реальности;
  4. коммуникативная функция; например, именно церковь объединила рыцарей всей Европы для проведения крестовых походов;
  5. воспитательная функция; например, церковь создаёт систему ценностей, опираясь на которые люди лучше взаимодействуют между собой в процессе удовлетворения своих потребностей.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 16

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три метода управления государственным долгом. (Сначала назовите метод управления, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В правильном ответе должны быть названы методы и приведены соответствующие примеры:

  1. рефинансирование (например, выпустив долговые облигации, государство погасило внешний займ);
  2. конверсия (например, государство снизило процентную ставку по займу, выплачиваемому своим кредиторам);
  3. аннулирование (например, государство отказалось от своих долговых обязательств). Могут быть названы и проиллюстрированы другие методы, приведены другие примеры.
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 17

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Сначала назовите основание, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

Могут быть названы и проиллюстрированы следующие основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя:

  1. сокращение численности штата (в связи с падением спроса на продукцию предприятие А было вынуждено сократить 20 % работников);
  2. несоответствие работника занимаемой должности (проведённая аттестация работников показала, что уровень образования сотрудника В. не соответствовал требованиям квалификационной категории, поэтому он был уволен);
  3. сообщение работником ложных сведений о себе (работодатель узнал, что при поступлении на работу М. сообщил неверные сведения о своем образовании, опыте работы и местожительстве).
Ответ:
Показать решение
Полный курс

Задача 18

Назовите любые три способа получения человеком доходов от собственности. Проиллюстрируйте примером каждый из них. (Сначала назовите способ, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Решение

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами:

  1. доходы от акций (гражданин А. получил дивиденды как владелец акций промышленной компании);
  2. доходы от сдачи собственности в аренду (гражданка К. сдала в аренду принадлежащую ей квартиру и благодаря средствам, получаемым от арендаора, значительно повысила свой жизненный уровень);
  3. доходы по банковскому вкладу (гражданин П. положил деньги в банк под 10 % годовых, и благодаря этому он сможет оплатить запланированную туристическую поездку).
Ответ:
Показать решение
Полный курс
Показать еще

Готовим к ЕГЭ на 85+ баллов и побеждаем лень

Каждый месяц 12 онлайн-занятий в дружелюбной атмосфере + 16 домашних работ с жесткими сроками.
Не готовишься — вылетаешь.

Подробнее о курсе